Как создать вирус. Часть 2. Цель вируса .Идеальный вирус. Что это?

7 апреля 2014 года 2014



Итак, мы определили,
что рекламный вирус - это процесс быстрого распространения рекламного
сообщения. Из этого определения выделим основные стадии распространения
вируса:

1)Вирус проникает в клетку.
2)Вирус заражает клетку
3)Вирус заражает следующую клетку и далее по экспоненте. ( т.е. заражается
одна клетка, потом их становится 2, потом 4….16…32…64…128…256…512… и т.д.

Отсюда вырисовывается и понятие идеального вируса.
Идеальным называют вирус, который имеет простые и эффективные инструменты для
проникновения в нужные структуры и копирования в них. А здесь уже не важно,
будет ли это живой организм, компьютер или целевая группа.

Касаемо рекламного вируса, к выбору среды нужно отнестись серьезно. Поскольку
это напрямую влияет на его способность «проникания» и распространения.
Т.е. если мы запускаем вирусное видео в социальной сети, логичней выкладывать
его в группах и пабликах, близких по тематике. И если мы уж заговорили о
распространении информации, то хочу поделиться кое- какими нюансами, но
сначала пример из книги Малькольма Глауэла « Переломный момент»:

Для «Hush Puppies» (классические американские замшевые туфли на легкой резиновой подошве) переломный момент
наступил где-то в конце 1994 или в начале 1995 года. Эта торговая марка до сего
времени находилась в состоянии почти полной «летаргии». Уровень продаж упал до
30 тысяч пар в год и приходился главным образом на небольшие семейные магазины
в провинциальных городах. Wolverine, компания-производитель туфель «Hush
Puppies», думала даже о том, чтобы постепенно отказаться от обуви, сделавшей
компанию знаменитой. Но затем произошло нечто странное. На одном из показов мод
два сотрудника компании, Оуэн Бакстер и Джеффри Льюис, встретились со стилистом
из Нью-Йорка, который сказал им, что давно позабытые «Hush Puppies» вдруг вновь
стали модными в клубах и барах центра Манхеттена. «Нам сказали, — вспоминает Бакстер,
— что в Ист Виллидж и Сохо появились торговые точки, где перепродавали эти
туфли. Люди шли в семейные магазины и небольшие лавки и скупали оставшиеся
запасы». Бакстер и Льюис поначалу ничего не могли понять. Не было никакого
логического объяснения тому, как обувь, навсегда вышедшая из моды, могла
вернуть себе популярность. «Нам сообщили, что сам Исаак Мизрахи[?] носит такие
туфли, — рассказывает Льюис. — Думаю, будет честно, если я скажу, что мы тогда
понятия не имели, кто такой Исаак Мизрахи».

К осени 1995 события разворачивались
стремительно. Сначала позвонил модельер Джон Бартлетт. Он хотел использовать
«Hush Puppies» в показе своей весенней коллекции. Затем был звонок от другого
модельера, Энн Сью. Она тоже хотела заполучить туфли для своего показа. В
Лос-Анджелесе модельер Джоэл Фитцджеральд установил восьмиметрового
бассет-хаунда (эмблема торговой марки «Hush Puppies») на крыше своего
голливудского магазина. Он выпотрошил прилегающую к магазину арт-галерею, чтобы
превратить ее в бутик «Hush Puppies». Когда он еще красил и расставлял полки,
вошел актер Пиви Херман и попросил две пары…..

Ну а далее продажи стали расти по той самой геометрической прогрессии.
Все же, когда разобрались что к чему, оказалось что виновниками этой «
эпидемии» стали несколько модников из Нью- Йорка, которые однажды в этой
обуви появились в клубе.
Пример из личного опыта. Как-то ко мне обратился мой знакомый, хозяин
автосервиса, с просьбой придумать ему какой-нибудь зазывающий слоган на
баннер. Я ему тогда посоветовал не торопиться тратить деньги, а лучше немного
потерпеть. Через несколько дней я порекомендовал этот автосервис другому своему знакомому,
который имел репутацию человека, подкованного в ремонте авто , соответственно к нему часто
обращались за советом. Конечно, эффект
был не таким, как у «Hush Puppies», но количество клиентов у автосервиса
возросло заметно. И когда мне через месяц пришлось обратиться в эту мастерскую,
я несколько дней ждал, когда меня примут по записи… вот так.
Казалось бы, все очень просто, «подбрасываем
« нужную информацию кому-нибудь - и дело
в шляпе, но не тут- то было.
Дело в том, что «кто-нибудь» не подойдет для распространения информации. Нужны
особенные люди. Так кто же они ?
Раскрыть тайну поможет случай так называемого «пациента 0», историю которого
описал в своей книге « And the Band Played on» о распространении СПИДа в США
Рэндли Шилтс :
Гаетан Дугас, канадец из Квебека, родился в 1953 году. Был открытым
гомосексуалистом и очень красивым мужчиной. Именно из-за второй причины без
труда он и получил работу стюарда в Air Canada. Летал по всему миру. В
свободное время занимался сексом , в сумме, как оказалось, с тысячами мужчин.

Его удалось связать с 40 случаями смертей от СПИДа в США. Это были одни из
первых описанных смертей от этой болезни в Северной Америке…..
Гаетан Дугас не знал никаких границ. Занимался сексом со всеми мужчинами,
которые ему нравились - белыми, чёрными, жёлтыми. Он заражал вирусом любовников
из разных социальных групп. А они заражали дальше своих очередных партнёров.

Гаетан Дугас умер в 1984 году. Он умер от осложнений, связанных со СПИДом.

Нет, я не имею в виду гомосексуалистов. Речь идет о людях, которые обладают
многочисленными социальными контактами и имеют большой авторитет в какой- либо
области, к ним можно обратиться за советом, и они с радостью поделятся своим
мнением или сведут с нужным человеком. У них много знакомых из разных
социальных групп, и они со всеми поддерживают приятельские отношения. Сюда же
можно отнести и известных актеров, музыкантов, различных деятелей культуры, у
которых множество подражателей.
Есть множество примеров, как какая- либо вещь становилась модной после того,
как знаменитая актриса примеряла ее на
себя.
Именно эти люди являются нашей целью. И нужно сделать так, чтобы их авторитет
работал на нас.
Домашнее задание:
Вспомните всех своих друзей и знакомых. Существует мнение, что с большинством
мы познакомились через двух-трех человек. Так ли это в вашем случае?
В третьей части:
1) Проектный вирус
2) Кнопки доступа
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

Философия в рекламе

Другие записи колумниста

  • Как создать вирус. Часть 1. Что такое вирус?

    Нет, это не пособие для первокурсников биохимиков какого-нибудь вуза и не шпаргалка для начинающего программиста. Эта серия статей познакомит Вас с теорией создания вирусной рекламы. [1]

Выбор редакции

Самые обсуждаемые