Как создать вирус. Часть 1. Что такое вирус?

25 марта 2014 года 2014


Нет, это не пособие для первокурсников биохимиков какого-нибудь вуза и не шпаргалка для начинающего программиста. Эта серия статей познакомит Вас с теорией создания вирусной рекламы. Только будьте осторожны: после прочтения предложенного текста вы на мгновение можете почувствовать себя богом вирусного маркетинга, поэтому старайтесь сохранять спокойствие и помните золотое правило: «доверяй, но проверяй».

Итак, сначала сразу определимся, что такое вирусный маркетинг. Набираем в поиске, получаем:

«Ви́русный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации становится получатель информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.»
Если кратко, получается: кто-то услышал или увидел что-то интересное, рассказал своим знакомым, те рассказали своим знакомым и т.д. Типичное «сарафанное радио».

А теперь разберемся, что же такое вирус? Мне лично нравится вот это определение:
«Вирус - это такие структуры, которые используют внешние механизмы воспроизведения для создания собственных копий». Просто и коротко.

Это определение подходит и для биологических вирусов («неклеточные формы жизни, способные проникать в определённые живые клетки (внешние механизмы воспроизведения), размножаться в этих клетках и заражать другие (создание копий)»),
и для компьютерных вирусов («вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, (внешние механизмы воспроизведения), а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи).

Из определений выше получается, что рекламный вирус - это некое информационное сообщение (о компании, об услуге, или призыв к действию), которое люди (внешние механизмы воспроизведения) передают друг другу (процесс создания копий), желательно, с большой скоростью.

Итак, мы видим, что между всеми этими вирусами много общего. А значит и законы их эффективного развития тоже общие. Подробнее об этом во второй части.

Домашнее задание: вспомните товары, которые вы постоянно покупаете или купили в последнее время. Откуда вы о них узнали? Рассказывали ли вы сами об этих товарах кому-нибудь?

Во второй части:
1) цель вируса?
2) идеальный вирус. Что это?
+3
27 марта 2014 в 18:18
|
Показать комментарий?
По-школьному так... с надеждой жду следующие части
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте