Про долгосрочное планирование. Паническое.

21 января 2013 года 2013
Дорогие друзья, приветствую (ДДП). На эти размышления натолкнул меня разговор в скайпе с одним коллегой по нашему опасному бизнесу. Как, вопрошал меня коллега, можно планировать на 5 лет вперёд, если ты даже не уверен что произойдет через месяц.

Этот вопрос меня мучает уже долгие годы. А действительно как? А вдруг завтра война, а вдруг нефть подешевеет и нам нечего станет есть? Сколько ещё таких а вдруг? Мы как неудачливый путешественник попавший в зыбучие пески и отчаянно ищущий точку опоры, готовы хвататься за любой куст, чтобы почувствовать хоть какую-то уверенность. А таких кустов вокруг полно. Но только ухватишься за какой-нибудь из них, на вид по крепче, как он тут же обрывается и ты вязнешь ещё глубже. Ладно вязнешь, так ещё и теряешь веру во все кусты. А недоброжелатели ещё и погуще разбрасывают такие кусты-обманки, чтобы всё желание барахтаться у тебя пропало.

Если вернуться из мира метафор обратно в наш мир, то внезапно выясняется, что для того, чтобы в принципе понимать, что будет происходить в будущем надо понимать, что происходило в прошлом и происходит в данный момент. Нужно интересоваться всяким. Что там например за дефолт был в США в самом конце декабря и когда ожидать следующего. Что там за военные действия в Мали? Кто будет следующий после Сирии и как это отразится на ценах на нефть? Что у нас там с таможенным союзом?

А вот вопрос. Есть ли у вас в компании аналитик, который готовит серьёзные отчёты для руководства об экономической ситуации в России и Мире? Покупаете ли вы обзоры РБК или Неокона?

Ведь всё что происходит в мире влияет и на нас. А это не только негатив, но и реальные возможности, которыми можно воспользоваться? Можете вспомнить как подобная информация или чутьё ваше или вашего руководства сыграло компании на руку в переломные моменты?

Всё это я к чему. Зачастую компании они как вещь в себе. Смотрят только внутрь. И считают только то, что касается их. Потом сильно удивляются, что же так писец внезапно подкрался.

Может считают, что они слишком маленькие и не могут на что-то повлиять, и если накроет, то накроет всех. А может просто не понимают, что это нужно. А может надеются уехать отсюда, как только всё начнется. Не знаю. Знаю только то, что если раньше не интересовались, самое время начинать.

Вот как-то так.


0
21 февраля 2013 в 2:13
|
Показать комментарий?
Крик души :)
С планами беда?
0
28 марта 2013 в 12:49
|
Показать комментарий?
:) А на кой черт в местной компании, акции которой отнюдь не в Лондоне торгуются, глобальный аналитик? Просто даже логика интересна. Ну вот для примера, чисто умозрительно - зачем такой специалист "Империи мебели"? И для каких, в теории, целей та же компания могла бы тратить в районе 30.000 рублей ежемесячно на покупку соответствующих исследований?
Я без подколки, мне правда интересно понять, откуда мысли такие.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

Опыты

Опыты

Жилин Валерий Александрович

т.н. маркетолог, здесь пишу о всяком

Другие записи колумниста

  • А вот Talk fusion

    Про всякие пирамиды и сетевой маркетинг [28]

  • Про сервис

    А вот что уважаемая публика думает про сервис в окружающих нас местах? Размышлизмы на эту тему. [5]

  • Пора валить?

    О политике, мывсеумрёмщиках и поравалильщиках [3]

Выбор редакции

Самые обсуждаемые