Маркетинговый стартап в Сан-Франциско.Реальность, глазами молодого маркетолога из Владивостока.

19 марта 2013 года 2013
Статья будет интересна:

• Тем, кто интересуется особенностями работы в американском маркетинговом стартапе
• Ищет новые идеи для внедрения в бизнес

Многие из тех кто изучал маркетинг в университете наверняка помнят массивные книги Портера, Котлера, Аакера и т.п. Эти книги и меня не обошли стороной. Начинаешь карьеру маркетолога и понимаешь что места в российском бизнесе методам американских гуру совсем не много. Я проверил это в 4-х достаточно крупных российских компаниях, работая, на позициях связанных с маркетингом. И удивление тому, насколько неприменимы полученные знания и нежелание мириться с российской действительностью, повернули мою карьерную лестницу в Сан-Франциско, Калифорния. В небольшой, но весьма захватывающий стартап.

Идея стартапа: оптимизировать затраты компаний на поисковой маркетинг(Adwords, BingAds, Facebook) путем повышения качества рекламных обращений. На условиях краудсорсинга около 1200 копирайтеров пишут обращения,которые тестируются с помощью нашей платформы, выявляются победители, удаляются проигравшие. В конечном итоге, более качественное содержание таких рекламных обращений позволяет значительно снизить расходы (за счет снижения стоимости клика, конверсии, увеличения кликабельности и прочих показателей в русских названиях аналогов которых я не особо уверен).

В этой статье я сфокусируюсь на тех особенностях бизнеса, которые мне не встречались в российской практике:

1.Management & Work Ethic:
• Быть вежливым - это тоже профессиональное качество. Не улыбаться, не спрашивать как дела, не желать хороших выходных, не интересоваться здоровьем собаки - все это наталкнет американских коллег на мысль о вашем непрофессионализме
• Абсолютное отсутствие пафоса у топ-менеджеров и учредителей. Вечер пятницы учредитель идет за пивом и заказывает пиццу, я могу позвонить вице-президенту компании и встретиться на утреннюю пробежку в субботу. Или заканчивается общее совещание утром в понедельник и соучредитель предлагает пирог который испек дома. Все эти мелочи создают приятную атмосферу в офисе.
• Нет “людей с вилами”. Никто не станет стоять за спиной и спрашивать когда же все будет сделано. Если с чем-то не справляешься, плохого ничего не скажут – просто сделают молча выводы, которые отдалят увеличение уровня ответственности. Один раз посмотришь как более серьезный проект отдают твоему коллеге, и начинаешь быть сам себе рефери.

2. Защищенность бизнеса:
• Уважение перед законом обеспечивает определенную степень доверия в работе с партнерами. Больше внимания и важности придается договарам. Бизнес более честный. Например есть агентства которые являются нашими клиентами и предлагают своей клиентуре наши услуги оптимизации. В России я бы напрямую вышел на этих клиентов чтобы увеличить прибыль компании, а здесь так непозволительно с точки зрения закона и этики поведения на рынке.
• Права сотрудника.Чтобы уволить сотрудника необходимо доказать что он не способен выполнять свои функции, так как он легко может подать в суд и выиграть. Поэтому подбор персонала достаточно тщательный. Иногда собеседования о приеме на работу могут длиться до 7 часов. Моего знакомого не взяли в Google после 7-го телефонного собеседования.

3.Team-building:
Каждый месяц выезжаем на всем вам знакомые картинги, пейнтболы, кино, бары.Но здесь укажу два события, которые пока мало популярны в России.
• Beer-pong: достаточно занимательный способ сплатить команду. Раз в месяц у нас проводится чемпионат и пояс чемпиона переходит к сильнейшим. В России это станет более популярным, только вместо пива что-нибудь покрепче добавлять будут! Правила по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=8oIZ9bZoi3c
• White elephant: Очень весело получается! Под Новый год всем нужно было принести подарок в упаковке(как правило что-нибудь неожиданное) потом каждый выбирал что-либо из сложенных подарков. Подробные правила тут: http://en.wikipedia.org/wiki/White_elephant_gift_exchange

4.Больше технологий:
Удивило не только то что все печатают вслепую и почти не пользуются мышкой в Excel, но и программки которые каждый день вносят свой вклад в развитие бизнеса:
• Trello – тут любой может изложить свою идею, включить в её обсуждение нужных специалистов. Также можно проследить как проект проходит все этапы до завершения. Это возможность за 10 минут увидеть что происходит/происходило/будет происходить в компании. Пример тут: https://www.youtube.com/watch?v=N_e9HvhtPLE
• Tableau – весьма полезная вещь для работы с большими объемами данных (Excel там не проедет). Удобный интерфейс, легко привязать базы данных например из SalesForce или Adwords. Огромные возможности в графическом изображении данных. Возможность интеграции с сайтом. Подробнее тут: https://www.youtube.com/watch?v=FQUwcKVIv18
• Joinme – при презентации отчетности отсылаешь ссылку клиенту и он может видеть твой монитор. Просто и удобно. Подробности тут: https://www.youtube.com/watch?v=PzJKgYk0o_c

Любой опыт работы зарубежом ценен для развития карьеры. Однако, применение не всегда может быть сразу возможным. В моем случае, рынок поискового маркетинга в России в раз 40 меньше и места для развития похожей идеи стартапа я не увидел. Средняя зарплата в Сан-Франциско $93000 в год, что является весьма заманчивой перспективой. Так что если у вас есть планы получить зарубежный опыт и вернуться на непаханые поля российского бизнеса, выбирайте действительно соответствующий опыт.
+1
20 марта 2013 в 10:47
|
Показать комментарий?
познавательно
+1
20 марта 2013 в 11:54
|
Показать комментарий?
верно, но немного поверхностно, без углублений =(
Но! 2 новых веб-сервиса для работы надо поюзать.

P.s. Если вы не работали в trello, советую попробовать, очень удобно + сервис имеет мобильное приложение и планшетное.
+2
Показать комментарий?
Спасибо за комментарий, я рад что смог быть полезен. Изначально не планировалось делать из этого "Войну и Мир" в таблицах. Но если вам что-то интересно более детально я буду рад ответить в рамках своей компетенции.
0
24 марта 2013 в 15:06
|
Показать комментарий?
Роман, вот мне было бы интересно прочитать о рабочих моментах при работе над старап'ом, уверен они отличаются от "рус" версии)
+3
20 марта 2013 в 14:19
|
Показать комментарий?
Коротко и ясно.
А десятипальцевый слепой способ печати в школе нужно преподавать, как обязательный предмет, я считаю.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

Маркетинг в США, там где у каждого третьего в Google работает знакомый:)

Маркетинг в США, там где у каждого третьего в Google работает знакомый:)

Александренко Роман Сергеевич

Нарабатываю идеи бизнеса США с Россией. Есть идеи? - Пишите, обсудим. Работаю клиент-менеджером в маркетинговом стартапе. Тут веселее.

Другие записи колумниста

Выбор редакции

Самые обсуждаемые