Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


11 апреля 2014 года

Рост интернет-аудитории в ДВФО остановился

Информация о проникновении интернета в России предоставлена Фондом «Общественное мнение» (ФОМ). Данные об аудитории мобильного интернета в городах с населением свыше 100 тысяч человек получены от исследовательской группы TNS. Использована также статистика о зарегистрированных доменах Технического Центра Интернет (ТЦИ).

 

Рост аудитории интернета

Темпы роста аудитории интернета в России продолжают замедляться. С осени 2012 по осень 2013 года прирост численности пользователей составил менее 9% — это самый низкий показатель за последние десять лет. Однако в абсолютных цифрах прирост выглядит впечатляюще — более 5 миллионов человек. Это как население Санкт‑Петербурга.

Ещё сильнее выросла суточная аудитория — это означает, что многие пользователи, которые раньше выходили в интернет только время от времени, теперь делают это каждый день.

В 2013 году наиболее высокими темпами аудитория интернета росла в Сибири, на Юге и Северном Кавказе, а также в центральных регионах России. Те же регионы быстрее всего догоняли столицы по уровню проникновения интернета. В абсолютных цифрах самый большой рост аудитории показал Центральный округ.

В Санкт‑Петербурге и на Дальнем Востоке в 2013 году рост аудитории и проникновения интернета полностью остановился. ФОМ зарегистрировал небольшое снижение этих показателей в обоих регионах.

Более трети новых пользователей интернета — это жители сельской местности. По сравнению с прошлым годом их стало больше на 18%, или примерно на 2 миллиона человек. Это самый высокий показатель роста среди всех типов населенных пунктов, как в абсолютных, так и в относительных цифрах.

 

Еще пять лет назад во всех российских селах проживало меньше пользователей интернета, чем в одной Москве. Сегодня численность сельской аудитории интернета уже на четверть больше, чем в обеих российских столицах вместе взятых. Если в ближайшие годы проникновение интернета в сельской местности достигнет сегодняшнего уровня городов с населением менее 100 тысяч человек, то там появится еще около 3,5 миллиона новых пользователей.

 

Изменение состава аудитории интернета

В 2013 году суточная аудитория интернета росла быстрее, чем месячная. Доля пользователей, которые выходят в сеть каждый день, превысила 80%.

С каждым годом интернетом пользуется всё больше людей старшего возраста. На лиц до 35 лет по‑прежнему приходится более половины аудитории интернета в России, однако их доля снижается. Детей и молодежи больше всего среди пользователей интернета в маленьких городах и сельской местности, а людей старшего возраста — среди москвичей.

 

ДОСТУПНОСТЬ ИНТЕРНЕТА

Фиксированный широкополосный доступ

 

По данным Яндекса, за 2013 год средняя заявленная провайдерами скорость фиксированного широкополосного доступа выросла, а стоимость безлимитного доступа в пересчете на один Мбит/с — снизилась во всех регионах России. Сильнее всего интернет подешевел на Юге, Дальнем Востоке и в центральных регионах России, а меньше всего — в столицах.

Несмотря на повсеместное снижение цен, разница между регионами по цене и доступности интернета по‑прежнему огромна. Например, за один Мбит/с жители Дальнего Востока платят почти в десять раз больше, чем москвичи. По индексу доступности, учитывающему доходы населения, эта разница еще больше — примерно 14 раз.

Мобильный доступ

Разрыв между регионами по доступности мобильного интернета заметно сократился — разница в цене за один ГБ трафика между самым дорогим и самым дешевым регионом снизилась за год с 4,2 до 2,4 раза. В начале 2014 года больше всего мобильного трафика без ограничения скорости на одну зарплату можно было купить на Урале, а меньше всего — на Дальнем Востоке.

ИНТЕРНЕТ С МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Аудитория

По данным TNS, в декабре 2013 года различными мобильными устройствами (телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры) для выхода в сеть воспользовались около 25,5 миллиона жителей крупных российских городов (с населением более 100 тысяч человек). Это более 40% населения этих городов в возрасте старше 12 лет.

Численность аудитории мобильного интернета увеличилась в 2013 году более чем в полтора раза — на рекордные 8,7 миллиона пользователей. Самый высокий прирост был отмечен на Урале и в Москве, здесь пользователей стало больше на 69% и 64% соответственно.

Невиданными темпами росло и проникновение мобильного интернета: по итогам года этот показатель для городов с населением более 100 тысяч человек увеличился на 14,2 процентных пункта, причем в Москве и Санкт‑Петербурге рост был еще сильнее.

Устройства

По данным Яндекс.Метрики на февраль 2014 года, 86% российских пользователей мобильного интернета выходят в сеть со смартфонов и коммуникаторов на базе Android и iOS. Доля альтернативных платформ среди мобильных устройств, используемых для выхода в интернет в разных регионах, не превышала 10‑20%.

По данным Яндекс.Метрики, чаще всего мобильным интернетом пользуются жители экономически развитых регионов России. Хуже всего дела обстоят в регионах с относительно низким уровнем доходов, а также в отдаленных частях страны, где инфраструктура доступа не развита. В столицах мобильным интернетом пользуются в 2‑3 раза активнее, чем в среднем по России. Среди регионов первое место занимает Уральский федеральный округ

 

В ДВФО самый дорогой интерент в России

Дальний Восток — единственный федеральный округ, где на осень 2013 года полностью остановился рост аудитории, при этом доля пользователей интернета здесь самая маленькая в стране. В то же время по уровню проникновения мобильного интернета в крупных городах Дальний Восток занимает первое место в России.

Интернет на Дальнем Востоке по‑прежнему остается самым дорогим в России. Плата за фиксированный доступ примерно в четыре раза сильнее бьет по карману жителей Дальнего Востока, чем других россиян. По развитию региональных ресурсов и присутствию бизнеса в интернете Дальний Восток проигрывает всем регионам, кроме Северного Кавказа.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЦИФРЫ И ФАКТЫ

•По данным ФОМ на осень 2013 года, в России насчитывается 66,5 миллиона человек в возрасте старше 18 лет, которые хотя бы раз в месяц выходят в интернет — это более 57% всего совершеннолетнего населения страны.

•Темпы роста аудитории интернета в России продолжают замедляться. По данным ФОМ, с осени 2012 по осень 2013 года прирост численности пользователей составил менее 9% — это самый низкий показатель за последние десять лет. Однако в абсолютных цифрах прирост выглядит впечатляюще — более 5 миллионов человек.

•По данным ФОМ, быстрее всего аудитория интернета в 2013 году прирастала в Сибири, на Юге и Северном Кавказе, а также в центральных регионах России. Те же регионы быстрее всего догоняли столицы по уровню проникновения интернета.

•По данным ФОМ, 80% пользователей интернета, или около 50 миллионов человек, выходят в интернет ежедневно. В 2013 году суточная аудитория интернета в России увеличилась примерно на 6,5 миллиона человек.

•Данные ФОМ свидетельствуют, что маленькие города и сёла постепенно догоняют большие города по уровню проникновения. Примерно 44% взрослого населения этой категории населенных пунктов хотя бы раз в месяц выходят в интернет.

•По данным ФОМ, в 2013 году более трети прироста аудитории составили пользователи из сельской местности. По сравнению с прошлым годом таких пользователей стало больше на 18%, или примерно на 2 миллиона человек.

•По данным TNS, среди пользователей интернета год от года становится все больше людей старшего возраста. Пользователи моложе 35 лет всё еще составляют более половины аудитории, однако их доля постепенно снижается. Больше всего детей и молодежи среди пользователей из маленьких городов и сельской местности, а людей старшего возраста — среди москвичей.

•По данным Яндекса, за прошедший год средняя скорость фиксированного широкополосного доступа, заявленная провайдерами, выросла на 38%.

•По оценке Яндекса, на фоне повсеместного снижения тарифов заметная разница между регионами по ценам на широкополосный доступ по‑прежнему сохраняется. Например, за один Мбит/с жители Дальнего Востока платят почти в десять раз больше, чем москвичи. По индексу доступности, учитывающему доходы населения, эта разница ещё больше — примерно 14 раз.

•По данным TNS, проникновение мобильного интернета росло в 2013 году небывалыми темпами — по итогам года этот показатель для городов с населением более 100 тысяч увеличился на 14,2 процентных пункта.

•По оценке Яндекса, стоимость одного гигабайта мобильного трафика снизилась в 2013 году на 59%, а разница между регионами по ценовой доступности мобильного интернета сократилась почти вдвое.

•По данным Яндекс.Метрики, активнее всего мобильным интернетом пользуются в столичных регионах и в Уральском федеральном округе.

•Больше всего доменов второго уровня на тысячу пользователей зарегистрировано в Москве, а меньше всего — на Северном Кавказе (по данным ТЦИ).

•55% российских организаций, зарегистрированных в Яндекс.Справочнике, указали, что они имеют свой собственный сайт. Самая высокая доля таких организаций в столицах и в Центральной России, но быстрее всего число таких организаций растет на Северном Кавказе.

 

Источник: company.yandex.ru

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте