Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


20 ноября 2013 года

В преддверии Нового года банки не торопятся завлекать клиентов

Под конец прошлого года можно было наблюдать банковскую «ярмарку» предложений по вкладам с довольно выгодными процентными ставками. В этом году ситуация несколько изменилась. Большинство банков уже не интересует привлечение денег населения, зато заметно расширились кредитные предложения. Пока праздничные депозиты презентовали клиентам еще не все банки: некоторые «подарки» находятся пока в разработке.

Как отмечают специалисты, уже в конце ноября на рынке привлечения средств частных клиентов усилится активность, в том числе за счет появления сезонных новогодних и рождественских предложений.

«Если оценивать уровень ставок, то тут стоит говорить об общем изменении уровня ставок на рынке, который в течение 2013 года снижался. Поэтому в рамках специальных предложений не стоит ожидать доходности на уровне прошлого года, но можно ожидать более выгодные ставки относительно текущего уровня доходности по депозитам», — сообщил Александр Вялков, управляющий ВТБ24 в Приморском крае.

На сегодня есть два фактора, которые не позволяют предлагать высокие ставки, говорят банкиры.

«Во-первых, это незаинтересованность банков в деньгах населения, так как у многих нет больших возможностей для дальнейшего размещения этих средств под еще более выгодные проценты (кредиты). Во-вторых, политика ЦБ РФ в сфере депозитов, рекомендующая ориентироваться на ставки по вкладам в банках ТОП-10. Это своего рода антикризисная мера, т.к. денег АСВ могло бы не хватить, если бы пошла волна банкротств», — объяснила менеджер группы розничных продаж Операционного офиса № 18 ОАО «АТБ» Мария Поддубная.

Между тем банкиры отмечают, что именно в предновогодний период поток клиентов, желающих открыть вклад, увеличивается. Кто-то хочет сохранить и приумножить свою 13-ю зарплату, кто-то просто ждет этого периода, чтобы, открыв депозит, «познакомиться» с кредитной организацией, оценить ее работу и т.д.

Для банка новогоднее предложение помимо прочего несет в себе и затраты — на рекламную акцию, на выпуск подарочной продукции, которая является неотъемлемой частью сезонного предложения. Любое специальное предложение, вводимое банком, базируется на точном математическом расчете. При правильной оценке и планировании такие предложения обеспечивают возможности по дополнительным доходам для банков.

«Во время новогодних акций не только увеличивается количество клиентов, но и увеличивается средняя сумма депозитов. Показатели декабря могут превышать показатели предыдущих месяцев на 50-70%. Все мы знаем, что затраты на рекламу могут быть от и до. Насколько это оправдано — ответ для каждого банка свой. Для каких-то банков это оправдано — т.к. люди могут вообще не знать о существовании того или иного банка. Каким-то банкам требуется минимальная рекламная поддержка», — рассказал Ярослав Розенбаум, директор сети операционных офисов по Приморскому краю, директор операционного офиса «Владивостокский» Райффайзенбанка.

Доход банка в период действия акций складывается из нескольких источников, объяснил директор Дальневосточной дирекции Росбанка Сергей Белавин. «Во-первых, в среднем в декабре население размещает во вклады на 35-40% средств больше, чем в осенние месяцы. А во-вторых, имеет место отложенный эффект. Сотрудничество Росбанка с клиентом строится на комплексном подходе к оказанию финансовой услуги, мы выстраиваем долгосрочные деловые отношения, поэтому предстоящие сделки на специальных условиях должны стать началом длительного взаимовыгодного сотрудничества», — пояснил банкир.

Специалисты отмечают, что для большинства банков сезонные вклады — это больше маркетинговый ход, призванный поддержать или закрепить положительный имидж банка у потенциальных клиентов.

«Кроме того, Новый год обычно вызывает у людей положительные эмоции, что частично проецируется и на предлагаемые банками продукты. Ведь недаром банки к Новогодним вкладам дарят клиентам подарки, организуют призовые акции и т.д. Увеличенные ставки по вкладам себя, в конце концов, оправдывают: они позволяют сформировать определенный запас ликвидности. Банк Москвы на протяжении двух лет подряд предлагает новогодний вклад с повышенной ставкой, т.к определяющим в привлекательности того или иного вклада является все-таки его доходность. Но и без новогодних сувениров клиенты Банка Москвы не останутся», — отметил заместитель директора Владивостокского филиала ОАО «Банк Москвы» по розничному бизнесу Андрей Воробьев.

Есть категория банков, которая не практикует праздничные вклады, направляя все усилия на поддержание такого уровня процентных ставок, который интересен клиентам круглый год. Причин, по которым банк не запускает предновогодний вклад, может быт масса. Но так или иначе любой банк в «новогоднем марафоне» участвует: одаривая ли клиента сувенирной продукцией, рассылая ли поздравления по электронной почте или каким-либо другим приятным для клиента способом.

Конечно же, новогодние подарки от банков для клиентов одними вкладами не ограничиваются. Как правило, в конце ноября — начале декабря более, чем сохранение средств, востребованы траты, пик потребительской активности приходится как раз на эти месяцы. Поэтому в комплексе с депозитной праздничной продукцией запускается и кредитная. Причем предложения базируются не только на пониженной процентной ставке по кредиту, но и на возможности отложить платеж по кредиту на постпраздничный период, перспективе, взяв кредит, выиграть что-нибудь и т.д. В любом случае сезонные акции — это, прежде всего, создание праздничной атмосферы, которая как раз и стимулирует интерес к подобным предложениям.

источник "Золотой Рог"

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте