Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


21 августа 2013 года

Российский рынок интернет-торговли стал крупнейшим в Восточной Европе

Объем рынка российской интернет-торговли составляет примерно 10,5 млрд долларов. По данным отчета международной исследовательской компании Euromonitor International, российский онлайн-рынок сегодня крупнейший в Восточной Европе. В топ-5 стран с развитыми рынками онлайн-торговли вошли также Польша, Чехия, Украина и Венгрия. Однако по данным SearchLaboratory.com в мировом рейтинге Россия уступает лидирующие позиции ряду стран.

«Стремительный рост потребительского спроса и использования интернета в странах Восточной Европы смогли увеличить объем рынка электронной торговли в регионе на 107% в период с 2007 по 2012 годы», — отмечается в исследовании Euromonitor International.

По мнению аналитиков Euromonitor, одним из факторов повлиявших на рост рынка в Восточной Европе, является связь между онлайн-торговцами и дешевой производственной базой в Китае, а также то, что потребитель сегодня лучше ориентируется в интернет-пространстве. А России первую строчку в рейтинге рыночных объемов Интернет-торговли позволяет держать в основном численность населения, а соответственно и увеличивающееся число пользователей Интернета.

«Дальнейший рост онлайн-рынка во многом будет зависеть от высокой конкуренции в ряде сегментов, а также от недостаточного на сегодняшний день развития инструментов электронного банкинга. Электронные платежи используются потребителями совсем не на сто процентов, недостаток доверия к такому рода способам оплаты тормозит развитие e-commerce. В любом случае, количество платежных сервисов растет, а деятельность таких компаний, как Qiwi в России или PayLane в Польше, которые предлагают альтернативные способы оплаты наличными, привлекает покупателей», — отметили эксперты Euromonitor International.

Эксперты McKinsey & Co прогнозировали, что к следующему году объем рынка онлайн-торговли в России увеличится до 25 миллиардов рублей. Хотя российский онлайн-ритейл составляет только около 2% от всего розничного товарооборота, ежегодно он растет более чем на 50%. Наиболее развитыми рынками интернет-торговли считаются США и Великобритания, у которых данный показатель составляет примерно 10%, а также Китай с показателем в 6%.

SearchLaboratory высчитали годовой объём электронных покупок, приходящихся в различных странах на одного пользователя интернета. Средний рунетчик купил самым рентабельным способом (так признают многие специалисты) товаров всего лишь на 63 фунта. Это в 18 раз меньше, чем лидирующий в списке (отсюда и фунты) британец.

Председатель совета Ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов отметил, что рынок электронной торговли быстро развивался в последние годы во всем мире, хотя в 2012 году в ряде стран наметилась тенденция к замедлению, вероятно в связи с насыщением рынка и новациями по налогообложению: «Россия следует общей тенденции. К дополнительным драйверам можно отнести высокий уровень проникновения Интернета, высокий уровень проникновения современных технологий в целом, географическую разбросанность населения».

Уже в текущем году доля населения России, имеющего доступ к сети, может достигнуть 72% по оптимистичным прогнозам SearchLaboratory.

Особых тормозов для развития интерет-ритейла нет, единственная, но очень острая проблема — отсутствие хорошей системы доставки товаров. Руководитель интернет-проектов для торговых сетей группы компаний CUSTIS Алексей Баранов подтвердил, что пока основным тормозом развития Интернет-торговли в России является слабо развитая логистическая сеть: «Плохие» транспортные связи, в частности, между столицей и регионами, что делает доставку между городами дорогой и длительной.

Кроме того, эффективная электронная торговля требует полного пересмотра подхода к управлению товарным запасом, который существенно отличается от привычной «офлайновой» схемы. Многим интернет-магазинам, в частности, одежды и обуви, важно научиться работать с массовыми отказами от товара после примерки. В среднем от купленной в Интернете одежды отказываются 30-50% покупателей».

Инфографика от Searchlaboratory.com.

PrimMarketing 

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте