Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


4 апреля 2013 года

Развитие интернета в регионах России и в ДВФО

АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТА

По данным ФОМ на осень 2012 года, месячная аудитория интернета в России составляет 61,2 млн человек старше 18 лет — это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Для большинства пользователей интернет стал повседневным, привычным явлением. Три четверти выходящих в сеть (почти 47 млн человек) делают это ежедневно. По данным TNS, в городах с населением более ста тысяч жителей практически у всех пользователей (94%) есть выход в интернет из дома, причем у большинства из них — широкополосный.

Рост аудитории интернета

Аудитория интернета по‑прежнему растёт, но темпы роста замедляются — с осени 2010 по осень 2011 года она увеличилась на 17%, а с 2011 по 2012 год рост составил 12%.

 

 

Среди федеральных округов только два — Центральный и Уральский1 — увеличили темпы роста, остальные показали снижение. Сильнее всего рост замедлился в Дальневосточном федеральном округе, который ещё год назад лидировал по этому показателю. Москва и Санкт‑Петербург, несмотря на всеобщее замедление, увеличили темпы — однако происходит это за счёт увеличения населения мегаполисов, а не за счёт роста проникновения интернета (доли пользователей интернета среди жителей).

Аудитория интернета увеличивается в основном за счёт регионов — 86% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт‑Петербурга. Это чуть меньше, чем в предыдущие годы — тогда на регионы приходилось более 90% новой аудитории.

 

Рост проникновения интернета

За год проникновение интернета в целом по России выросло на 5 процентных пунктов2 до 52%. Наибольший вклад в рост этого показателя внесли города с населением менее 100 тысяч человек. Здесь проникновение увеличилось за год на 7 процентных пунктов, достигнув среднего уровня по России. Сёла по‑прежнему сильно отстают. Видимо, среднероссийского показателя они достигнут не скоро: в этом году рост проникновения интернета в сёлах замедлился (5 п.п. против 8 п.п. в 2011 году). В столицах проникновение практически перестало увеличиваться, остановившись в районе 70%.

 

ДОСТУПНОСТЬ ИНТЕРНЕТА

Фиксированный широкополосный доступ

 За прошедший год скорость фиксированного широкополосного доступа к интернету значительно выросла, а его цена в пересчёте на 1 Мбит/с заметно снизилась — по данным Яндекса, в 4 раза до 26 рублей за 1 Мбит/с. Однако вероятно, что большинство пользователей не стало платить за интернет меньше, просто теперь за те же деньги пользователи получают доступ на более высокой скорости (если, конечно, они озаботились переходом на новые тарифы).

Значительная часть пользователей выбирает тарифы по 500–600 рублей в месяц. В регионах среди таких тарифов скорость доступа в сеть выросла в 4,4 раза до 22 Мбит/с. В Москве скорость удвоилась, а в Санкт‑Петербурге утроилась.

Самый дешёвый интернет (в пересчёте на 1 Мбит/с) — в Санкт‑Петербурге, а самый дорогой — на Дальнем Востоке.

 Доступность интернета зависит не только от стоимости интернета, но и от уровня доходов в регионе. По индексу доступности — то есть соотношению средней зарплаты и стоимости доступа3 — лидирует Москва. По‑прежнему сильно отстает Дальний Восток — в 2013 году регион занял последнее место. Тратя на интернет ту же часть зарплаты, что и москвич, житель ДВФО получает скорость в 18 раз ниже.

 

Мобильный доступ

Самая низкая стоимость мобильного доступа к интернету4 — в Южном федеральном округе, наибольший индекс доступности5 — в Санкт‑Петербурге. По обоим показателям сильно отстает Урал. Тратя на мобильный доступ такую же часть своей зарплаты, что и среднестатистический россиянин, житель УрФО может скачать без ограничений скорости на 40% меньше данных.

 

 

Устройства

По данным TNS на январь 2013 года, большинство пользователей мобильного интернета (49%) выходят в сеть с помощью смартфонов8. Год назад лидировали обычные сотовые телефоны. В этом году их доля сократилась в полтора раза и составила 34%. Доля планшетов, наоборот, выросла — с 6% до 16%.

Распределение мобильных устройств по платформам тоже изменилось. По данным Яндекс.Метрики на февраль 2013 года, на долю Android и iOS приходится около 60% мобильных устройств для выхода в сеть (год назад было 42%). Резко сократилось количество телефонов на Java и Symbian.

 

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

В 2012 году ДФО продемонстрировал самые низкие темпы роста интернет‑аудитории и уменьшение аудитории мобильного интернета. Даже с учетом снижения стоимости доступа в сеть на 61%, в ДФО по‑прежнему сохраняются самые высокие цены на интернет и самая низкая доступность. Несмотря на это, Дальний Восток всё ещё лидирует по проникновению мобильного интернета. Также ДФО лидирует по активности интернет‑СМИ и делит с ЮФО первое место по охвату социальных сетей, но отстает по развитию региональных ресурсов.

ОСНОВНЫЕ ЦИФРЫ И ФАКТЫ

• По данным ФОМ на осень 2012 года, месячная аудитория интернета в России составляет 61,2 млн человек старше 18 лет — это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Три четверти из них (47 млн человек) выходят в сеть ежедневно.

• По данным TNS на январь 2013 года, 94% пользователей из крупных городов имеют возможность выходить в сеть из дома. Почти три четверти из них (74%) используют широкополосный доступ.

• Рост интернет‑аудитории замедляется — с осени 2011 по осень 2012 она увеличилась на 12%, а год назад рост составлял 17%.

• В 2012 году аудитория по‑прежнему росла в основном за счёт регионов — 86% новых пользователей живут за пределами двух столиц. Это чуть меньше, чем в предыдущие годы — тогда на регионы приходилось более 90% новой аудитории.

• По данным ФОМ на осень 2012 года, проникновение интернета за год выросло на 5 процентных пунктов и составило 52%. Наибольший вклад в рост этого показателя внесли города с населением менее 100 тысяч человек. В столицах проникновение практически перестало увеличиваться, остановившись в районе 70%.

• По данным TNS на декабрь 2012 года, за год аудитория мобильного интернета в крупных российских городах выросла на 35% и составила 16,7 млн. Это почти 27% всего населения этих городов.

• Большинство пользователей мобильного интернета (49%) выходят в сеть с помощью смартфонов. За 2012 год доля обычных сотовых телефонов сократилась в полтора раза и составила 34%. Доля планшетов, наоборот, выросла — с 6% до 16%.

• По данным Яндекс.Метрики, на долю Android и iOS приходится около 60% мобильных устройств, с помощью которых выходят в интернет (год назад было 42%).

• За прошедший год скорость фиксированного широкополосного доступа к интернету значительно выросла, а его цена снизилась в 4 раза до 26 рублей за 1 Мбит/с. В регионах среди тарифов за 500‑600 рублей скорость доступа в сеть выросла в 4,4 раза до 22 Мбит/с.

• Самый дешевый интернет — в Санкт‑Петербурге, а наиболее доступный — в Москве. Самый дорогой и наименее доступный интернет — на Дальнем Востоке.

• Самая низкая стоимость мобильного доступа к интернету — в Южном федеральном округе, наибольший индекс доступности — в Санкт‑Петербурге. По обоим показателям сильно отстает Урал.

• По данным ТЦИ, в 2012 году число доменных имён второго уровня в зонах .RU и .РФ выросло на 15% — до 5,1 млн. Около 40% из них располагается в столицах.

 

Источник: company.yandex.ru

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
0
4 апреля 2013 в 12:25
|
Показать комментарий?
По ДФО рост всего +2 - самый наименьший показатель из всех городов. Люди кончились или все так плохо у нас?!
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте