Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


1 марта 2013 года

41% россиян предпочитают пробовать продукты новых марок

В вопросе выбора марок продуктов питания мнения россиян разделились: 39% заявили, что они являются приверженцами одних и тех же марок, единожды выбранных, а 41% опрошенных, наоборот, признались, что любят пробовать продукты новых марок. Более половины россиян (57%) признаются, что часто покупают продукты, на которые проводятся акции. Но при этом покупатели почему-то более сдержанно относятся к покупке продуктов, которые рекламируются в торговом зале. Во время сэмплингов и дегустаций рекламируемый продукт покупает каждый третий респондент, а более трети участников опроса (36%) заявили, что не делают этого никогда

Исследовательский холдинг Ромир продолжает публиковать результаты опроса по изучению потребительского поведения россиян. В феврале 2013 года респондентам был задан ряд вопросов о том, как и где они покупают продукты питания, как их выбирают, чем руководствуются.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Как показали результаты опроса, четверо из десяти (39%) горожан являются приверженцами единожды выбранных марок. Причем несколько чаще адепты такого подхода к выбору продуктов встречаются среди россиян с низким доходом.

Вместе с тем 41% опрошенных ответили, что часто покупают новые для себя марки продуктов ради эксперимента или чтобы попробовать что-то новое. Причем доля такого рода экспериментаторов несколько выше среди покупателей молодого поколения (до 24 лет) и уменьшается в более старших возрастных группах.

Диаграмма 1. Я всегда покупаю продукты одних и тех же марок/производителей (%); я часто экспериментирую, покупая продукты новых марок (%)

Источник: Холдинг Ромир, февраль 2013

На вопрос о том, как российские потребители относятся в различным акциям, более половины опрошенных (57%) дали положительный ответ. Причем покупать товары по акции более склонны женщины, нежели мужчины – 63% против 50% соответственно. Видимо, здесь сказывается хозяйственность и экономность хранительниц очага.

Диаграмма 2. Я часто покупаю продукты, на которые проводится акция (%); меня можно подвигнуть на покупку товара, которые промоутируютрекламируют в торговом зале (%)

Источник: Холдинг Ромир, февраль 2013

А вот по вопросу покупки товаров, которые предлагают попробовать прямо в торговом зале, мнения россиян разделились совершенно по-другому. Положительно предложенную ситуацию прокомментировали менее трети респондентов (31%). Несколько больше набралось отрицательных ответов – 36%. Причем несколько чаще, чем в среднем по выборке отказываются покупать рекламируемые в зале товары молодые потребители 18-24 лет, а также россияне с низким доходом.

Вероятно, покупатели воспринимают сэмплинги и дегустации как способ навязать им что-то ненужное. И поэтому в какой-то степени принимают такие рекламные акции в штыки. Зато с удовольствием участвуют в другого рода акциях, как то «Купи три по цене двух», поскольку, вероятно, считают, что принимают решение о покупке самостоятельно, без давления.

И в завершении опроса исследователи поинтересовались у россиян, где, при наличии такой возможности, они предпочли бы покупать продукты питания. К небольшим магазинам у дома тяготеют 19% горожан. Рыночные продукты ценят всего 6% горожан. А частные магазинчики и лавочки – и того меньше – 5%.

Зато 70% респондентов ответили, что предпочли бы совершать покупки в супермаркетах и гипермаркетах. Причем такой вариант ответа несколько чаще давали жители Южного федерального округа, Урала и Сибири. Значит, есть куда развиваться современному ритейлу в этих регионах.

 

Источник: adindex.ru.

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте