Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


14 декабря 2012 года

0,05 % CTR — это не так уж мало?

Часто так случается, что мы создаем рекламную кампанию, вкладываем всю фантазию в создание бренда, а на выходе получаем всего 0,05 % CTR.
Может возникнуть резонный вопрос: зачем же тогда давать онлайн-рекламу, если потребители не хотят кликать?

Дело в том, что эффект такой рекламы имеет незримый, но обескураживающий потенциал.
Для примера: согласно исследованию ТОП-10 крупнейших рекламодателей России, проведенному Havas Digital, только за 2011 год они потратили на медийную рекламу около 4 млрд руб., что на 78,8 % больше, чем в 2010 году.

Глядя на это число, нельзя не согласиться, что смысл в медийной рекламе есть.

Так что же самое главное в баннерной рекламе?

Ошибочно считать, что высокий CTR и стремительный рост продаж — это главные задачи баннерной рекламы. Самое важное в такой рекламе — это попасться на глаза и удержать взгляд/внимание потенциального покупателя, поскольку таким образом бренд обеспечит себе узнаваемость. В тот момент, когда потребитель отправится за покупками, он выберет бренд, который он чаще видел при прочих равных условиях.
Для примера приведем пять способов добиться того, чтобы покупатель остановил взгляд на вашей рекламе:

1. Дизайн рекламных баннеров должен иметь четкий посыл

Если размещенный баннер имеет всего 0, 05 % CTR, не стоит паниковать и делать (опрометчивые) выводы, что ваша реклама потерпела фиаско. Ведь главная цель вашего брендированного баннера — это раз за разом попадаться на глаза потенциального покупателя, а не приводить посетителей на сайт.
Как вариант можно сделать несколько вариантов дизайна баннера, но желательно, чтобы графика и основные цвета не слишком контрастировали между собой. Чтобы затем опытным путем проверить, какой вариант получит больший отклик. Однако, не забывайте, что требуется не менее недели размещения баннера, прежде чем можно будет делать какие-либо адекватные выводы.

2. Ищите целевую аудиторию и тщательно выбирайте места для размещения рекламы

Кто ваш потенциальный покупатель? Какие сайты он посещает? Ведет ли он блог? Читает ли он тематические новостные ленты? Прежде чем размещать рекламу, подумайте, как она будет выглядеть на выбранной вами платформе, соответствует ли она настроениям аудитории. Не стоит размещать баннер, например, на сайте «Мой Мир» только потому, что у него высокая посещаемость. Гораздо важнее подобрать место, где посыл вашей рекламы будет соответствовать интересам аудитории.
Изучите внимательно выбранную вами платформу, отметьте для себя, хотя бы примерно, сколько рекламных баннеров вы видите при активном использовании площадки в течение 10 минут и сколько мест предназначено для размещения рекламы. Представьте, как будет здесь выглядеть ваш баннер, и как часто он будет чередоваться с остальной рекламой. Это поможет вам сориентироваться в частоте показов и нацеливании на аудиторию.

3. Используйте возможности социальных сетей

Взгляните на такие социальные платформы, как Facebook, Twitter и «В Контакте» под новым углом — они вполне могут стать площадками для вашей рекламы.
Например, вы можете создать на сайте Facebook фоновую картинку, которая станет увеличенной версией вашего рекламного баннера — это еще один (как минимум) привлеченный и удержанный взгляд.
Аудитория «В Контакте» лояльно относится к большому «наплыву» картинок, но здесь нужно сделать акцент на качество изображения и правильность подачи рекламной информации, тогда вы можете получить, кроме обычного просмотра, еще и эффект вирусной рекламы.

4. Сотрудничайте с популярными блогерами

Не стоит недооценивать роль блогеров. Не у всех из них высокий уровень просмотров, зато у них есть очень тесный контакт с целевой аудиторией.
Совместная работа с блогерами может принести неожиданные бонусы, к тому же некоторые блогеры могут кросспостить рекламу и на другие социальные площадки. Конечно, это не принесет вам огромного CTR (как показателя переходов по рекламе), однако ваш бренд станет известен еще большему количеству людей.
Обязательно отслеживайте все рецензии и отзывы, и, если возникают негативные отзывы, старайтесь разрешить ситуацию — большинству потребителей важно, чтобы у бренда были хорошие рекомендации. Тогда они смогут довериться ему. Но прежде чем начинать сотрудничество с блогером, внимательно изучите то, как он ведет свою страницу, в каком стиле пишет рецензии и подходит ли этот стиль вашему бренду, постит ли семейные фотографии, на которых также присутствует рекламируемая продукция.

5. Планируйте время и бюджет.

Если в течение года вы удачно разместите два-три рекламных баннера, это, конечно, гарантирует вашему бренду большую узнаваемость, но вряд ли он надолго запомнится.
Ваш баннер — крайне креативный и разлетается по социальным платформам со скоростью вируса? Тогда вам не о чем беспокоиться. Но в противном случае вам нужно распланировать размещение рекламы бренда так, чтобы она как можно чаще попадалась на глаза покупателям.

Подведем итоги:

1. Сконцентрируйтесь на достижении узнаваемости бренда (частоте мелькания).
2. Высокие показатели просмотров страниц и числа подписчиков — это важно, но все опять же зависит от специфики аудитории. Но не всегда стоит акцентироваться только на количество, при сегодняшних темпах распространения информации, стоит уделять особое внимание качеству.
3. Всесторонне используйте функционал социальных сетей, так как именно здесь ваш бренд может увидеть самая большая аудитория.
4. Сотрудничайте с блогерами и завоевывайте хорошую репутацию.
5. Планируйте бюджет так, чтобы ваша реклама как можно чаще и продолжительнее присутствовала в Интернете. В ближайшем будущем Интернет станет основным источником информации для большинства людей в России.


Новость предложена пользователем Точно!
Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте