Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


21 мая 2012 года

Луч светодиода в царстве наружной рекламы

Включаешь – а оно не работает

Реклама должна быть эффективной. Вроде бы, ни у кого данное утверждение не вызывает сомнений. Тем не менее, как заявил небезызвестный бизнес-тренер Александр Белгороков: «80% процентов российской рекламы – это не просто мимо эффективности. Это инъекция в протез!» Яркая словесная аллегория могла бы быть еще забавней, если бы печальная реальность, отраженная в ней.

Почему реклама не работает? Причин может быть множество. Одна из них – неправильный выбор канала рекламы. Безусловно, при сегодняшнем их многообразии нетрудно растеряться. Эх, где те золотые времена, когда приходилось «выгрызать» себе топовое местечко в газете «Дальпресс», потому что других возможностей для рекламы особо не было, и ты был абсолютно уверен: реклама в этой газете сработает.

Двадцать лет спустя у нас есть выбор, который, к тому же, становится все шире с учетом развития технологий. Наша сегодняшняя статья посвящена одному из наиболее молодых способов рекламы – рекламе на уличных экранах, потому как, по мнению специалистов, будущее современной наружной рекламы – за светодиодами, на основе которых и делают «городские телевизоры».

Рождение сверхновой

История наружной рекламы берет свое начало с древнейших времен. С тех пор, как некий ясновидец высек на камне в древнеегипетской столице Мемфис надпись: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Истории же существования полноцветных светодиодных электронных видеоэкранов – не более полувека.

Эти медианосители нового поколения впервые появились в Японии и Северной Америке. Сначала «потомки древних камней» украшали стадионы и спортивные площадки, а затем перекочевали на городские улицы и площади. В США их особенно активно использовали владельцы развлекательных заведений Лас-Вегаса и прочих курортно-туристических центров.

Затем видеоэкраны начали свою экспансию на крупнейшие города по всему миру. Кроме того, они начали модифицироваться. В классическом понимании уличный видеоэкран – квадратная или прямоугольная конструкция, похожая на монитор телевизора или компьютера. Однако для того, чтобы этот мощнейший инструмент по привлечению внимания работал еще более эффективно, специалисты в области световой рекламы принялись экспериментировать с параметрами экрана, главным образом – с его формой. Экран, построенный из отдельных модулей, может принимать самые неожиданные очертания и представлять собой причудливые конструкции.

Примером является фасад казино «Большой Лиссабон» в Макао, выполненный в виде яйца Фаберже.

Ну и как не вспомнить телестудию ABC на легендарной Таймс Сквер в Нью-Йорке, которая не только украсила свой фасад прямоугольным экраном, но и «обмоталась» девятью светодиодными лентами. Изображение с основного экрана переходит на ленты, благодаря чему достигается потрясающий визуальный эффект:

Преимущества такого вида рекламы быстро оценили не только представители индустрии развлечений, но и крупнейшие бренды в самых различных областях. Так, мировой «монстр» Coca-Cola, известный своей агрессивной рекламной политикой, активно начал использовать возможности светодиодных видеоэкранов. На той же Таймс Сквер компания установила экран в виде банки своего напитка, на котором транслируется не только реклама компании, но и сведения из истории бренда.  Атлантический океан разделяет этот шедевр светодиодного искусства с другим детищем Coca-Cola: компания установила криволинейный экран в Лондоне. К слову, он является самым большим экраном в британском королевстве.

А что у нас?

Сегодня динамическая реклама на электронных видеоэкранах – одно из самых перспективных направлений в наружной рекламе. Очевидна их большая эффективность по сравнению с билбордами. Динамичное, яркое, необычное изображение привлекает потребителя куда эффективней, чем статичные картинки.

Посмотрим, как с этим направлением обстоят дела во Владивостоке. Нашим экспертом выступил генеральный директор рекламного агентства Pacific Максим Балковский.

Для начала вспомним, какими ресурсами располагает наш город.

1. Светодиодный экран на фасаде ТЦ Clover House, площадь Семеновская.

2. Светодиодный экран на проспекте Столетия.

3. Экран, украшающий фасад почтамта на вокзальной площади.

4. Экран «на ВГУЭСе».

5. Экран «на «Мастер Джиме»

6. Экран на фасаде кинотеатра «Уссури».

Ветеран экранного движения – «телевизор» на центральной площади Владивостока «сложил свою голову» 31 марта этого года. Экран, простоявший на площади более 10 лет, был демонтирован как «незаконная рекламная конструкция», поскольку долгое время ничего не транслировал и «формально никому не принадлежал».

Есть и хорошие новости. Не так давно приморский портал о маркетинге и рекламе PrimMarketing.ru сообщил, что владивостокский градостроительный совет одобрил проект супермаркета, часть фасада которого будет представлять собой «динамическую цветомузыкальную установку». Члены совета посчитали, что этот проект станет новым словом в размещении рекламы, и местные рекламодатели перестанут «убивать облик город разномастными баннерами».

Однако, пока это только проект, а есть и реализованные объекты. Новый светодиодный видеоэкран появился на фасаде торгового центра Izumrud Plaza.

Экран классического вида а-ля «телевизор», безусловно, занимает выигрышную позицию. Оживленный перекресток, автобусная остановка, светофоры с длительной(30-80 секунд) задержкой движения. Кроме того, находясь в самом сердце Владивостока, где количество наружной рекламы минимально, а количество торговых центров, точек общепита и административных учреждений зашкаливает, - этот «новенький в строю» имеет колоссальные преимущества.

Тем не менее «Флэшборд» (таково название бренда) решил ставить не только на свою козырную локацию, но и предлагает будущим рекламодателям свежий подход к использованию уличных экранов.

«Экраны появились во Владивостоке совсем недавно, - комментирует Максим Балковский. – И меня все время удивляло, до чего неэффективно местные рекламодатели используют их возможности. Непонятно, зачем крутить на экране 30-секудные ролики? Когда вы едете за рулем, вам уж точно не до того, чтобы следить за развитием сюжета.

Путешествуя по крупным городам Китая и странам Юго-Восточной Азии, я наблюдал за тем, как у них преподносят рекламу на уличных экранах. Там не транслируют видеоролики, а показывают динамичную наружную рекламу, своеобразные анимированные заставки. Тебе не приходится напряженно вглядываться в изображение, пытаясь уловить смысл. Здесь происходящие на экране трансформации «цепляют» взгляд, и ты в считанные секунды понимаешь, о чем речь. Все очень лаконично, но при этом ярко, емко, впечатляет и остается в памяти. По формату напоминает интернет-баннер, когда за достаточно небольшой отрезок времени потребителю предоставляется много полезной информации».

В отличии от флэш-баннера, реклама на видеоэкранах не «кликабельна», зато можно оперативно менять изображение. Повесив обычный билборд, ты уже не пририсуешь на щите слово «распродажа», а здесь все очень мобильно. Кроме того, отсутствует необходимость печати баннера, что способствует значительной экономии вашего бюджета.

Динамичная трансформирующаяся наружная реклама на видеоэкранах – эффективный инструмент как для имиджевого воздействия, так и для продвижения любых товаров и услуг.

«Такая реклама – отличная альтернатива крышной установке. Сотовые операторы, к примеру, «Мегафон», с помощью крышной установки пиарят только свой бренд. Используя новый формат видеорекламы, можно привлекать внимание к своим тарифам, и к дополнительным услугам. Разовые затраты в таком случае немного больше, но эффект несоизмеримый».

К слову о затратах. Максим Балковский приводит расчет стоимости размещения рекламы с помощью «Флэшборда». Стоимость одной секунды при размещении 10-секундного ролика составляет 108 рублей. Стоимость десятидневной трансляции составит 10800 рублей, при этом минимальный объем показанных секунд будет равен 36 000 (600 минут по 1 часу в день). Сложно за такой бюджет найти достойную альтернативу Экрану.

Еще один плюс такой рекламы – универсальность: формат эффективен для любого рекламодателя.

«Убежден, что будущее наружки – в динамике, - говорит Максим Балковский. – Мимо такой рекламы точно ни пройти, ни проехать. К тому же, очень хочется, чтобы город стал красивее и прогрессировал во многих сферах, и в рекламе в том числе».

На закуску: Что ж, патриотично настроенная часть сообщество РМ наверняка желает Владивостоку того же. И, похоже, что дело движется: рекламные щиты потихоньку отступают, мировые тенденции понемногу занимают свои позиции на рекламном поле города. Делаем ставки, господа, как скоро экранные ленты опояшут городские здания. А пока смотрим живые примеры прогрессирующей в рекламном смысле Азии.

PrimMarketing 

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
0
22 мая 2012 в 13:12
|
Показать комментарий?
люблю иллюминацию. радуют подобные начала в городе. больше света - всем выйти из сумрака :)
+1
22 мая 2012 в 14:42
|
Показать комментарий?
Не хватает тега «Я пиарюсь». А так отлично, молодцы. Забыли только написать про новый экран на ТЦ «Авангард».
0
23 мая 2012 в 22:05
|
Показать комментарий?
будущее современной наружной рекламы – за светодиодами.
Шутка? Или попытка прогноза?
0
17 июня 2012 в 13:43
|
Показать комментарий?
По поводу данной статьи... занимательная, только забыли упомянуть, что экраны стоят китайский Г... , то он совсем не работает, то половина экрана черная. Это для тех кто не следит за своими деньгами и за рекламными компаниями, я дала на мониторе на второй речке рекламу, пипец убила бы за такое поганое отношение, "Ну не работает, ну это снег, ну это еще что-нибудь, ну мы Вам продлим..." А не пытались купить качественные экраны, могу предложить Американского производства бегущие строки и т.д. Самые четкие и самые качественные, которые не выгорают и не тупят, только вот стоимость на порядок выше Китайского Г... (в 10 раз). Вот и задумайтесь!!!
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте