Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


18 апреля 2012 года

Чем живет владивостокская «сувенирка»

Обилие мелких торговцев и правительственная установка на использование туристического потенциала Владивостока постепенно оживляют рынок сувенирной продукции города. Художественная роспись по дереву, пластику, стеклу и другие композиции местного производства начинают вытеснять еще некогда всемогущую китайскую ракушку.

Пока о полной победе над заморским «монополистом» говорить рано, перламутровые композиции можно встретить на открытых прилавках города, где они, кстати, имеют огромный успех у неприхотливого покупателя. Гости города, выбирая изделие из китайской ракушки, прежде всего, хотят увязать будущую покупку со спецификой города. Тогда идеальным становится сувенир из двух составляющих: связь с морем и надпись «Владивосток». А если нет разницы, то зачем переплачивать за местное производство? Потому и находит своего покупателя извечная китайская ракушка.

«Если сравнивать приморский рынок сувенирной продукции с иностранными рынками, то у нас его практически нет, — считает совладелец компании «Идеографика» Сергей Бобошко. — Есть попытки использовать, в основном, иностранных производителей. Поскольку занимаются этим люди, мотивированные финансово, они оптимизируют свою деятельность с точки зрения получения прибыли. А это — стопроцентно Китай, в крайнем случае, Корея. Все сложное производство здесь задавлено. Раньше был фарфоровый завод, но и его теперь нет».

Однако обилие конкурентов подстегивает коммерсантов искать новых поставщиков. Если раньше, лет 10 назад, можно было заинтересовать покупателя китайскими колокольчиками, то теперь нужно искать эксклюзивную продукцию. Одни коммерсанты подключают к производству местных мастеров, вторые выходят на рекламные компании, третьи подключают всех. В борьбе за покупателя все средства хороши.

«В большие партии товара вкладываться нет смысла, — рассказала директор «Приморский сувенир» Татьяна Григорьева. — Поэтому работаем так: продаем одну партию товара, закупаем следующую. В этом специфика нашего рынка. Целый год торговать одним и тем же нельзя, на следующий год приходит такой же покупатель. И ему неинтересен прошлогодний ассортимент.»

Магазин «Приморский сувенир» - один из примеров сувенирных рынков, когда к продаже подключаются все. В витринах располагаются магниты, шкатулки, керамика, книги, береста, календари, фотоальбомы, футболки российского и приморского производства, но среди них также можно встретить китайские керамические изделия. Как заверила Татьяна Григорьева, такие сувениры немногочисленны.

«Сувениры — это вообще обслуживающая отрасль, этим бизнесом можно заниматься, когда у человека есть все. Так как это продажи либо сезонные, либо стихийные: пришел, увидел, загорелся купить. Нужно понимать, что это — товары не первой необходимости, а потому этим бизнесом довольно сложно заниматься. Рассчитывать на массового туриста нельзя. Раньше — было возможно, сейчас — уже нет. Большую ставку делаем на гостей города из европейской части России. Сибиряки нас выручают, очень много в августе-сентябре приезжают бывших жителей Владивостока. Заходят к нам и ностальгируют. В основном, сувенирную продукцию покупают те, кто едет к кому-то в гости или отправляет друзьям посылку. Второй пик продаж происходит у нас перед католическим Рождеством».

Иностранцы, по признанию продавцов, за сувенирной продукцией не бегают. Максимум, насколько могут облегчить свой кошелек, - это три доллара, которые уходят на сувенирные мелочи (брелоки, магниты). Именно поэтому Татьяна Григорьева не планирует увеличивать количество продукции, связанной с саммитом АТЭС. Отдыхать на море приедут жители соседних городов, которым нет дела до большой политики. На прилавках останутся популярные магниты с мостами и небольшая партия футболок с символикой АТЭС.

Иная ситуация складывается в магазинах, изначально предназначенных для продаж сувенирной продукции иностранным гостям. Взыскательного покупателя уже не удивить китайскими товарами, поэтому коммерсанты отдают предпочтения необычным сувенирным изделиям местного или российского производства.

«Иностранных гостей интересует любая продукция именно российского производства, доходит до того, что они ищут надпись made in Russia, — поделилась хозяйка магазина сувениров и подарков в Морском вокзале Людмила. — Азиаты предпочитают посуду, кружки, американцы выбирают одежду. Как-то раз ко мне даже обратилась американка, которая искала подарок для своего внука, главным критерием которого было — чтобы ему было интересно.»

Привлекает таких гостей и продукция, связанная с саммитом АТЭС, например, очень быстро «разлетаются» магниты с новыми мостами. Спрашивают и книги о мостах, но такого в продаже пока нет. Помимо магнитов с новыми объектами инфраструктуры города, матрешек, в магазине гостиницы «Владивосток» пользуется спросом среди иностранных постояльцев бижутерия, изделия из жемчуга. Однако и здесь гости города не спешат расстаться со сбережениями.

«Они всегда берут что-то мелкое, незначительное. Но опять же, это все зависит от статуса иностранца», - поделилась директор магазина Ирина Колокольникова.

Многие коммерсанты затаились перед большим прыжком. Предстоящий саммит привлечет в горячее время продаж еще больший поток туристов, а значит, покупателям не будет отбоя.

«По итогам продаж можно сказать, что поток туристов даже уменьшился, — рассказала Ирина Колокольникова. — Все это связано с ростом сувенирных магазинов, у нас большая конкуренция. Следовательно, этот бизнес приносит хоть какой-то доход, предприниматели готовы мириться с сезонностью продаж.»

Источник: zrpress.ru

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
0
19 апреля 2012 в 0:30
|
Показать комментарий?
покупателям не будет отбоя
Что же означает эта загадочная фраза...
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте