Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


11 марта 2012 года

Авторизованные СТО vs «Гаражные» бригады: кто кого на приморском рынке авторемонта?

Между авторизованными СТО и «гаражными» бригадами развернулась нешуточная борьба. Пока в ней побеждают «неофициалы», но фирменные техцентры не сдаются. Упирая на качественную подготовку персонала, полноценную диагностику автомобиля и постгарантийное обслуживание, они надеются вывести сферу авторемонта на новый уровень.

Современный автомобиль — не жигулевская «классика» с карбюраторным движком, а скорее компьютер на колесах. К такому агрегату с замасленной отверткой лучше не подходить. В этом-то и состоит главная слабость независимых автосервисов, не имеющих техподдержки производителя. В противостоянии с «официалами» это весомая потеря.

«Официальный сервис оборудован в соответствии со стандартами мирового уровня, и в нем может выполняться ремонт любой сложности в короткие сроки, — подтверждает Ольга Медведчикова, начальник службы маркетинга технохолдинга SUMOTORI. — В официальном сервисе для обслуживания автомобиля используются только оригинальные, сертифицированные запасные части, расходные материалы, которые имеют такое же высокое качество, как и те, которые были установлены на заводе-изготовителе. Механики дилерского центра прошли профессиональную многопрофильную подготовку автопроизводителей, имеют огромный опыт обслуживания автомобилей и выполняют работы на специализированном оборудовании, разработанном для правильной и быстрой диагностики».

Стать официальным представителем марки, в т.ч. по ремонту и обслуживанию, может далеко не каждый. Дистрибутор выставляет жесткие требования к каждому новому дилерскому центру и сервисной станции в частности. Эти стандарты касаются не только технического оснащения, но и квалификации сотрудников. В частности, все специалисты сервисного центра проходят обучение в центральном офисе в Москве либо на заводах-изготовителях. Определенные требования выдвигаются к сервисным инженерам и специалистам по гарантии.

Александр Жирнов, зам. генерального директора ООО «Альтаир-Авто», официальный дилер «Мерседес-Бенц» на Дальнем Востоке: «Чтобы стать официальными представителями, мы подавали заявку в центральный офис. Затем к нам приезжали представители «Мерседес-Бенц РУС», они смотрели место, где будет строиться центр, наш проект, проверяли финансовую составляющую компании. И на основании этого мы подписали договор предварительных намерений, что и стало отправной точкой».

Как рассказал эксперт, у концерна «Мерседес-Бенц» и остальных западных производителей очень строгие требования — по критериям здания, строительству, применяемым материалам, оборудованию. Контролируется все, включая стулья, кафель, цвета в оформлении, даже канцелярские приборы, которые стоят на столах у менеджеров. «Если говорить о квалификации персонала, наши люди проходили обучение в учебном центре «Мерседес-Бенц» (на тот момент он располагался в Перми). Наши ребята учились в течение семи месяцев, сдавали экзамены, после чего получили соответствующие сертификаты. Это обязательное условие производителя, от которого нельзя ни на шаг отступить, — продолжает Жирнов. — Тем не менее мы и сейчас набираем учеников. Жизнь ведь не стоит на месте: многие бывшие сотрудники уже работают в других дилерских центрах, в том числе на руководящих должностях».

Свобода от предписаний дает независимым СТО привлекать публику более демократичными ценами. А это именно то, чего ждут от них клиенты, владеющие стареющими иномарками и не желающие разоряться на фирменный ремонт. «Если раньше только наша компания поставляла на приморский рынок Мерседес-Бенц, то сейчас поток расширился: автомобили везутся со вторичного рынка США, Японии, наш вторичный рынок постепенно оживает. И сегодня во Владивостоке есть мастерские, где могут предложить ремонт авто этой марки», — говорит Жирнов.

Ориентация на подержанные автомобили отчасти облегчает жизнь «неофициалов». На устаревшие модели гораздо проще найти техническую документацию, да и программное обеспечение универсальных сканеров предусматривает возможность обслуживания большинства таких машин. Но «официалы» постепенно формируют мощную прослойку лояльной клиентской аудитории.

Александр Жирнов: «Часто получается так: приезжает к нам клиент с какой-то проблемой, мы видим, что автомобиль он обслуживал не в нашем центре. Спрашиваем: «Почему сразу к нам не приехали?» На что слышим ответ: «Объездил весь город, был в одной, другой, третьей мастерской, где обещали помочь. Но ничего не получилось...» Главное — понимание клиента, что автомобиль марки «Мерседес-Бенц» — это высокотехнологичный автомобиль. Целые институты работают над разработками. И, безусловно, выполнить несложные работы — поменять масло, стойку — могут в любой мастерской. А вот решить какую-то глобальную проблему — далеко не везде. Тем более во всех марках есть определенный вид работ, которые можно сделать только на официальном оборудовании, конкретно специализированном по этому автомобилю».

Квалифицированный персонал, современное оборудование, знание рынка комплектующих, чистота, удобство для клиентов — фирменные атрибуты, с помощью которых официальные СТО надеются переформатировать рынок авторемонта. «Дилер располагает самой последней технической информацией по обслуживанию автомобиля и имеет возможность напрямую связаться с изготовителем в случае, если понадобятся какие-либо дополнительные данные, — уверена Медведчикова. — Официальный сервис несет ответственность за качество выполненных работ и всегда предоставляет гарантию и на работы, и на запасные части. Приятным дополнением для постоянных клиентов официального сервиса также является система скидок на работы и запасные части. Кроме того, производители часто проводят федеральные сервисные акции, в период действия которых клиентам предоставляется ряд льгот и скидок на осуществление ремонтных работ».

Как считают опрошенные эксперты, будущее за дилерами. Они несут на рынок цивилизованный подход к бизнесу. Только партнерский договор обеспечивает сервису поддержку производителя, а без нее независимым сервисам трудно рассчитывать на серьезные успехи. Жаль только, что владельцы б/у иномарок в Приморье в большинстве своем — не самые обеспеченные люди.

Источник: konkurent.ru

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
0
12 марта 2012 в 16:36
|
Показать комментарий?
Удалено администратором
0
30 апреля 2012 в 11:55
|
Показать комментарий?
Надо и совесть иметь :)
0
2 мая 2012 в 11:00
|
Показать комментарий?
да я если честно вообще без задней мысли ссылку кинул. Просто в тему новости "кто кого на приморском рынке авторемонта?" скинул результаты голосования потребителей.
0
13 марта 2012 в 14:26
|
Показать комментарий?
Никакой аналитики, просто взяли и прорекламировали СТО Суматори и Мерседес. А в чем "нешуточная борьба", почему очень сложно автовладельцев переориентировать на цивилизованные СТО? Где результаты опроса "где вы ремонтируете машину и почему не в Мерседес-Центре"?
0
29 апреля 2012 в 21:29
|
Показать комментарий?
Ребята! На той неделе перебрали всю движку на своей крошке, сами съездили за оригинальными запчастями и всего за день на СТО - Русской,2б молодцы-умельцы сообразили нам красоту! Без комментариев!
0
Показать комментарий?
дааа...жаль что в большинстве своем мы не самые обеспеченные люди...
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте