Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


10 октября 2011 года

Розыгрыши, викторины, лотереи в BTL

Какой способ проведения промо-мероприятия выбрать?

Увеличение объема продаж и стимулирование сбыта среди покупателей — цели, которые ставят перед собой все производители, не зависимо от размеров фирмы, от времени существования ее на рынке и от представляемого ассортимента товара. Для решения этих задач многие компании применяют различные BTL-акции. Среди всех прочих популярны такие виды, как лотереи, розыгрыши и викторины. Они положительно воспринимаются и покупателями, и организаторами.

Почему покупатели участвуют в лотереях, розыгрышах и викторинах

Люди участвуют в подобных мероприятиях, надеясь получить выигрыш. Не редко можно встретить среди участников тех, кто скептически относится к подобным розыгрышам, однако, «бесплатный сыр» делает свое дело. И несмотря на то, что рекламные агентства использует эти виды BTL-акций для продвижения своей продукции уже не один десяток лет, участников не становится меньше, а наоборот, больше, так как это интересно, бесплатно и всегда есть надежда на выигрыш.

Особенности проведения лотереи

Лотерея — это наиболее сложный вид BTL-акции, так как он регулируется законом. Для того, чтобы ее провести, необходимо за два месяца до начала мероприятия зарегистрироваться в налоговых органах и предоставить туда подробную информацию о товаре, сроках и ходе проведения лотереи, призах, организаторах. Среди всех розыгрышей только этот вид основан на случайном определении победителей, в этом его особенность.

Каждому участнику лотереи обязательно присваивается индивидуальный номер. Каким образом это происходит, решают организаторы мероприятия (это может быть номер при регистрации кода в интернете, номер-ответ на смс с кодом покупки и т.д.). За рулеткой, которая определяет номер победителя, следят обязательно несколько человек. То есть в этом виде BTL-акции все решает случай.

Особенности проведения викторины

Викторина организовывается проще и не регулируется законодательством. Она основана на выборе лучших или на вручении призов особым номерам (50-ти первым, каждому 100-му и т.д.). Здесь устраиваются конкурсы рисунков, слоганов, стихотворений, рецептов. Победитель определяется руководителем компании, менеджером или еще каким-то конкретным человеком. Естественно, что в викторине при выборе победителя будет присутствовать субъективный подход. Именно этот факт заставляет потребителей относиться к таким розыгрышам настороженно.

Какой вид промо-мероприятия выбрать?

Следует заметить, что выбирая способ проведения BTL-акции, менеджеры тщательно изучают особенности товара, ситуацию на рынке, круг основных пользователей и конкурирующие марки. Например, для товаров низкой ценовой категории лучше подойдет викторина, так как затраты на нее будут не очень большими. Для продвижения дорогой продукции (техника, дорогой парфюм, дорогие спиртные напитки и другое) не обойтись без лотереи, где обычно разыгрываются более дорогие призы: машины, путешествия, деньги, дорогая техника.

Также специалисты отмечают, что женщины больше склонны участвовать в викторинах, проявлять фантазию, а мужчины, особенно обеспеченные, больше интересуются лотереями, предлагающими дорогие выигрыши. Молодежь готова принимать участие в любых BTL-акциях, чем креативнее тем лучше.

Выбор механики зависит и от цели промо-акции. Если компания хочет укрепить свой имидж, заявить о себе, то лучше подойдет лотерея, так как она обычно более масштабная. Тогда как викторина решает задачу привлечения большего числа покупателей, увеличения объема продаж.

Источник: btlregion.ru

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте