Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


7 октября 2011 года

Аромамаркетинг — реклама нового поколения

Когда обычная реклама перестает быть достаточно эффективной, пора искать ей альтернативу. К счастью, это не слишком сложно.

Человек от природы наделен эмоциональностью, кто-то в большей степени, кто-то — в меньшей. Так или иначе, каждый вид рекламы пытается воздействовать именно на чувства. Но чем больше рекламы мы видим и слышим, тем меньше обращаем на нее внимание.

Используя приемы аромамаркетинга, можно разбудить эмоции даже в самых сдержанных людях. Ведь информация, воспринимаемая органами обоняния (по сравнению с остальными органами чувств), оказывает самое непосредственное и незамедлительное влияние на принятие решений.

Важен и тот факт, что искусственно синтезированные отдушки, применяющиеся в аромамаркетинге, в отличие от натуральных эфирных масел являются гипоаллергенными.

Аромамаркетинг — дольно молодая разновидность маркетинга. А быть инноватором — значит, добиться успеха.

Итак, попробуем разобраться: что такое аромамаркетинг? По сути своей — это ароматизация торговых залов с целью благоприятного воздействия на покупателя, стимулирования продаж и продвижения товара (или группы товаров) на рынке.

Немного истории

Идея использовать запахи в коммерческих целях: для создания настроения и манипуляции человеческим поведением — возникла еще в конце 1950-х годов. Правда, тогда применить ароматизацию решилась не крупная компания в надежде продвижения продукции и даже не дорогой бутик, намеревающийся привлечь покупателей... А один из американских кинотеатров!

По сценарию во время кинопоказа через систему вентиляции в зал должны были подаваться всевозможные запахи. Причем на разнообразие не поскупились и задействовали более 70 ароматов. К сожалению, после этого каких-либо значительных перемен в области ароматизации так и не произошло.

Аромамаркетинг (в том смысле, в котором его понимают сегодня) появился в 90-х годах. Более того, существует целая наука — аромакология, которая изучает воздействие запахов, на психическое и физиологическое состояние человека. Хотя эта наука пока еще не признана в обществе в силу молодости предмета исследования.

Виды аромамаркетинга

Простейшая разновидность аромамаркетинга — аромаклининг, который отвечает за нейтрализацию нежелательных запахов. Скажем, вы решили открыть продуктовый магазин в помещении, где раньше торговали товарами для животных. Едкий запах корма для кошек и собак будет отпугивать ваших покупателей еще длительное время... Если вы арендуете полуподвальное помещение, как правило, придется столкнуться с запахом сырости. Поэтому аромаклининг — это не дань последним тенденциям моды, а необходимость.

Иное дело — аромадизайн — комплекс мероприятий, создающий специальную атмосферу. Он соединил в себе элементы маркетинга, дизайна интерьеров и профессиональной ароматерапии. Кстати, аромадизайн применяется не только в помещениях, но и при производстве сувениров и полиграфической продукции.

Основные цели

Аромамаркетинг используется во всех сферах организационной деятельности и PR, так как с его помощью достигается множество целей. Например, создание особой атмосферы, которая позволит выделить именно вас среди конкурирующих компаний. Да и сделать акцент на определенной группе товаров (в основном дорогих и эксклюзивных) станет значительно проще.

Аромамаркетинг поможет задержать посетителей у полки с товаром или в месте предоставления услуг. Еще одна немаловажная цель — увеличить объем продаж.

Быть может, трудно в это поверить, но с помощью запаха есть шанс повысить лояльность клиентов и желание посетить торговый объект повторно. Более того, благодаря аромамаркетингу улучшается восприятие клиентами качества предлагаемых товаров и услуг. Есть и другие не менее важные цели — привлечение новых покупателей, непрямой вид рекламы, поддержание сезонных и праздничных рекламных кампаний.

Однако аромадизайн «играет» не только на посетительскую аудиторию. Он также помогает повысить работоспособность персонала, внимание и точность в работе.

Достижение гармонии

Несмотря на то, что аромамаркетинг творит чудеса, его использование уместно не всегда.

Например, продвигать таким образом в магазине продукты первой необходимости не имеет смысла.

Аромамаркетинг уместнее всего использовать в отделах с кондитерскими изделями, чаем, кофе, фруктами. Однако и здесь нужно быть очень внимательным, чтобы подобрать «правильные» ароматы. Для отдела свежей выпечки лучше всего подойдут запахи выпечки или кофе. Аромат чая или кофе — идеальное решение для бакалеи. Стимулировать продажи в отделе фруктов и овощей помогут запахи яблока, дыни и цитрусовых.

Наилучшее решение в секции товаров для дома — применение цветочных либо древесных композиций. А для галантерейных отделов как нельзя лучше подходят ароматы мимозы или жасмина.

Как известно, в крупных гипермаркетах и торгово-развлекательных центрах существуют как торговая зона, так и зона отдыха.

В торговом зале большой площади придется столкнуться с проблемой неконтролируемых воздушных потоков, которые могут «унести» аромат за пределы запланированной области. Поэтому целесообразно будет использовать точечную ароматизацию, «привязанную» к определенным товарам (в рамках одной или нескольких полок).

В зоне отдыха сделайте акцент на ненавязчивые, легкие запахи. Кстати, если при супермаркете работает кафе, не допускайте проникновения туда искусственных ароматов.

Однако то, что в зонах, где люди принимают пищу посторонних запахов быть не должно, еще не значит, будто их нельзя использовать поблизости. Например, распространение запаха кофе неподалеку от кофейни — самая эффективная реклама. Можно не сомневаться, что такой ход обязательно поспособствует притоку посетителей.

Для магазинов-дискаунтеров применение аромадизайна — излишние финансовые затраты. Ведь в подобных торговых объектах продажи стимулируются в первую очередь низкими ценами. Значит, даже от самых приятных запахов продажи здесь не сильно вырастут. Поэтому из всего арсенала аромамаркетинга единственным оправданным вложением для дискаунтера станет приобретение нейтрализаторов неприятных запахов.

Правдивая статистика

Проверить эффективность аромамаркетинга взялись исследователи из немецкого университета Падерборн (еще в 1998 году!). Сначала был проведен опрос, чтобы определить самый приятный для покупателей и сочетающийся с профилем магазина запах. Затем найденный аромат распространялся в торговом зале. После чего исследователи анализировали поведение посетителей и получили следующие результаты:

  • ассортимент показался клиентам на 47% привлекательнее;
  • персонал — на 39-59% компетентнее и приветливее;
  • чистота и свежесть в магазине — выше на 27%.
  • увеличилось время пребывания покупателей в торговом объекте (на 14%);
  • на 6% вырос оборот, а также число незапланированных покупок.

Ароматизируем и экономим

Решившись применить аромадизайн, хочется добиться наилучших результатов и в то же время сэкономить. Решить эти задачи помогут три простых правила:

1. Покупатели должны ощущать запах уже у входа (в так называемой зоне «приветствия»). Это сразу расположит их в пользу магазина.

2. Различные зоны магазина необходимо ароматизировать избирательно. Финансовые расходы на распространение запаха по всему торговому залу неоправданно велики. Более того, различные ароматы в отделах только усиливают благоприятный эффект.

3. Между зонами с различными запахами должно выдерживаться определенное расстояние. Не забывайте, что запах, образовавшийся в месте пересечения зон, может быть не слишком приятным (даже несмотря на, казалось бы, гармонично сочетающиеся первоначальные компоненты).

Уже сегодня многие уверены, что за аромамаркетингом будущее. Человек может закрыть глаза, чтобы не видеть журнальных страниц с рекламными макетами... Отвернуться от телевизора и закрыть уши, чтобы не видеть и не слышать рекламных видеороликов... Но не дышать он не может!

Источник: belreklama.by

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
+1
7 октября 2011 в 10:40
|
Показать комментарий?
Ну понятно, что благоухающая духами девушка придает прилив крови к половому органу больше, чем потная футболка баскетболиста. Но, я бы предпочел свежий прохладный воздух в магазине, нежели непонятный ван, на который может начать чесаться нос.
0
7 октября 2011 в 11:23
|
Показать комментарий?
Это довольно популярная методика привлечение покупателей за границей...
У нас постепенно начинают это применять... и скажем так, это работает...
Заходя в какой-нибудь супермаркет, где есть отдел со свежей выпечкой, просто невозможно пройти мимо... именно запахи со свежей выпечкой наиболее привлекательны в супермаркетах....
+1
7 октября 2011 в 12:44
|
Показать комментарий?
Так то да, булочки, да и кофейный запах тоже рулит. Особенно на голодный желудок в институтской столовой.
0
10 октября 2011 в 16:59
|
Показать комментарий?
какие примитивные комментарии. наверное, это мозги местного рынка маркетинга... печально
0
13 октября 2011 в 23:06
|
Показать комментарий?
моск отдыхает, когда люди камменты пишут.\
Вот это позабавило: "Для отдела свежей выпечки лучше всего подойдут запахи выпечки..". С такими тезисами аромология - ещё долго не станет наукой.
0
13 октября 2011 в 23:56
|
Показать комментарий?
Видел в супермаркетах "жидкий дым"? Типа, полил котлету, она шашлыком пахнет. И не надо никуда за город ехать.
0
14 октября 2011 в 10:08
|
Показать комментарий?
и так можно.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте