Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


27 июня 2011 года

Эксперты: рынок радиорекламы растет за счет регионов

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям опубликовало отраслевой доклад «Радиовещание в России». Эксперты ведомства проанализировали состояние, тенденции и перспективы развития российского радиорынка.

Согласно итоговой оценке за 2010 год рекламный рынок радиоиндустрии достиг роста в 11% к 2009 году, что произошло, в первую очередь, за счет региональной рекламы с хорошей динамикой и ростом порядка 25%.  В следующем году аналитики ожидается дальнейшее увеличение затрат на рекламу во всех медиа, а прирост рынка радиорекламы в 2011 году должен составить 10%-15%.

«Совершенно не удивительно, что рынок радиорекламы растет в основном  за

 счет региональной рекламы, — считает Наталья Гамзина, коммерческий директор радио «Лемма», — практически все федеральные бренды работают с регионами через крупные  специализированные агентства, базирующиеся в центре России, которые отдают предпочтение  сетевым станциям».

По её словам, это происходит по причине того, что рассчитать размещение на сетевой станции значительно проще — это можно делать единым пакетом на разные регионы, что еще и удешевляет подобные размещения, ущемляя местного рекламодателя, не имеющего возможность размещаться на тех же условиях.

«Более того, — отмечает Наталья Гамзина, не нужно проводить дополнительные презентации для федеральных рекламодателей, объясняя преимущества региональных станций, которые, совершенно очевидны для «местных» клиентов. Ведь региональная радиостанция «проживает»  день вместе со своими слушателями. В ее эфире звучат голоса людей, которые ходят по тем же улицам, говорят о том, что происходит здесь и сейчас. Соответственно, региональная станция и реклама, звучащая в ее эфире, вызывают больше доверия у слушателей и рекламодателей. Второй показатель — это оперативность работы, которая выше в несколько раз. Третий, очень важный показатель — возможность нестандартной, непрямой рекламы для региональных клиентов. Все это и дает основание для увеличения рынка региональной рекламы».

Что касается источников доходов российских радиостанций, то в 2010 году реклама обеспечила 71% их общей выручки. АКАР оценила эти поступления в 10,3 миллиарда рублей без НДС. 6% приносит информационное обслуживание организаций, продажа авторских прав, доходы от сотовых операторов, а также услуги по аудиозаписи и монтажу. 23% доходов — это доходы, полученные по дотационной модели, как в виде прямой государственной поддержки из бюджета, так и в форме дотаций внутри медиахолдингов, выделяемых на поддержание убыточных радиостанций.

Общее число рекламодателей на рынке увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 26%. В TOP-20 рекламодателей преобладают компании из категории «ритейл», «медицина», а также крупные представители автоиндустрии и финансовой сферы.

По объемам рекламных поступлений лидирует Европейская Медиа Группа (ЕМГ): холдингу удалось увеличить свою долю на рынке до 32,4%. В целом доля трех ведущих холдингов — ЕМГ, вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ) и «Русской медиагруппы» (РМГ) — по объемам денежных поступлений составляет 62,8% от московского и федерального рынка радиорекламы. Лидером по объемам проданного инвентаря в 2010 году также является ЕМГ, за ним следуют «Газпром-медиа» и независимые станции, которые по итогам года немного оттеснили ВКПМ и РМГ с их позиций.

Относительно охвата аудитории ситуация на рынке в 2010 году не сильно изменилась. Ведущие холдинги сохранили прежние показатели ежедневного охвата аудитории, как в Москве, так и в России в целом. Лидером по доле аудитории в Московском регионе остается холдинг РМГ (15,8%), а в сетевом вещании — ЕМГ (16,8%).

Эксперты отмечают, что ценовая политика на рекламном рынке была нестабильной в начале 2010 года, когда радиохолдинги вступили в острую борьбу за рекламодателя и предлагали высокие скидки. Так, компания «Радио Альянс» предоставляла рекламодателям фиксированные скидки до 65–70% за эксклюзивность размещения, чем заинтересовалась ФАС. Служба расценила ценовую политику РА как ограничивающую конкуренцию на рынке и подлежащую дальнейшей проверке. После распада компании ситуация на рынке вновь стабилизировалась, и ценовая война прекратилась. Свидетельством дальнейшего позитивного развития отрасли является повышение тарифов на рекламу ведущими радиохолдингами.

К концу года ведущие холдинги повысили тарифы в среднем на 15%–20%. В результате средняя стоимость 30-секундного ролика в будни с 06:00 до 00:00 по России составляет 44 580 рублей и 28 850 рублей по Москве (на основе прайс-листов TOP-10 московских и федеральных радиостанций). По данным TNS, стоимость 1000 контактов с аудиторией в Москве в среднем составляет 590 рублей, а для федеральных кампаний — около 92 рублей.

PrimMarketing 

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте