Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


12 апреля 2011 года

Маркетинг подарков и современные технологии, или QR-коды как «убойное» приложение для отрасли промопродукции

Автор: Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111».

Разработка, которая последние пару лет является маркетинговой сенсацией на Западе, а в Японии активно используется с начала 2000-х, постепенно начинает прокладывать себе дорогу и в России.

 

QR-коды (quick response, что с английского переводится как «быстрый отклик») — двухмерные штрих-коды, позволяющие закодировать до 4300 букв и цифр в одном изображении. Для чтения такого кода достаточно простой программы, которая легко может быть установлена на современный мобильный телефон с видеокамерой.

QR-коды уже нашли свое место в наружной рекламе и в печатных СМИ. Например, в недавнем номере журнала «Рекламные идеи» все ссылки на ролики-победители фестиваля рекламы Epica Awards представляют собой QR-коды. Если раньше читатель мог видеть в журнале только раскадровки, а чтобы посмотреть ролик, был вынужден вбивать в адресную строку браузера ссылку на него самостоятельно, то теперь ему достаточно «прочесть» QR-код с помощью своего телефона и тут же посмотреть ролик на экране мобильного.

 

 

Реклама выставки Энди Уорхола

 

С моей точки зрения, QR-коды, связывающие реальность и виртуальность, — идеальное решение для бизнес-подарков и промопродукции.

Во-первых, обращение, сформулированное подобным образом, создает интригу, у получателя появляется желание узнать, что же закодировано в QR. Во-вторых, если ваша аудитория — люди, которые идут в ногу со временем и активно усваивают новинки технического прогресса, то с помощью QR-кодов вы точно обращаетесь к «своей» аудитории, говорите с ними на одном языке, упрощая процесс коммуникации. В-третьих, QR-код физически расширяет традиционное поле печати на предмете, что позволяет отправлять длинные послания (4300 знаков — это 30 твитов или 3 страницы текста формата А4).

В-четвёртых, если вы хотите разместить (и дать возможность быстро ею поделиться!) длинную ссылку наподобие http://www.youtube.com/watch?v=UoSbhVHu73Q&feature=youtube_gdata_player, то шансов, что по ней будут переходить, набирая ее собственноручно, не особенно много. Есть, конечно, сервисы сокращения ссылок, но куда удобнее навести камеру телефона на «зашифрованное» изображение и нажать две кнопки.

Эта технология постоянно развивается — появляются новые, все более интересные вариации QR-кодов: округлые и цветные, что увеличивает эстетическую ценность самой картинки.

 

Количество творческих экспериментов, которые можно произвести с использованием QR-кодов и маркетинга подарков, не перечислить.

Я на 99% уверен, что в ближайшее время QR-коды станут для нашей отрасли тем самым «убойным» приложением или, как говорят американцы, killer application, которое так долго ищут операторы мобильной связи. И произойдет революция, подобная той, которую сделали штрих-коды в ритейле. Начало уже положено. Смотрите, как «работают» QR-коды на промопродукции.

 

Футболка Kitchen Budapest, венгерской нью-медиа лаборатории

 

PrimMarketing 

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
–4
12 апреля 2011 в 17:56
|
Показать комментарий?
Справочник IPRIM.ru уже давно работает с QR-кодами! Это удобно =)
+2
12 апреля 2011 в 18:33
|
Показать комментарий?
раскройте статистику :) сколько человек пользуется?
+2
12 апреля 2011 в 20:11
|
Показать комментарий?
Да, да. Раскройте статистику, сколько людей вообще пользуется этим Ипримом?
+2
13 апреля 2011 в 0:05
|
Показать комментарий?
А я знаю! А я знаю ;)
–1
13 апреля 2011 в 9:14
|
Показать комментарий?
оХ, ЗНАЛИ бы вы сколько мне терпения и сил сейчас стоит удержаться :)))))))))))
Исключительно из уважения к Леониду, ибо обещал ;-)
0
13 апреля 2011 в 11:09
|
Показать комментарий?
пиши в личку :-)
0
13 апреля 2011 в 11:46
|
Показать комментарий?
Павел, не могу ))) Воспитание не позволяет говорить плохо про "партнеров" по рынку :))))
0
13 апреля 2011 в 12:36
|
Показать комментарий?
А минусы ставить позволяет...
+1
13 апреля 2011 в 14:37
|
Показать комментарий?
Честно слово, я не со зла. В следующий раз обязательно плюсану. Обещаю!
Кстати, в Иприм неверная информация о 2ГИСе. Вы ж по идее тоже боретесь за наполнение справочника? :-))
Не стал бы я вот так безоглядно брать сведения с Гуглокарт. Хотя бы индекс сверили бы по нашему зданию. Код города опять же. Сверили бы через наш справочник хотя бы. Раскрою небольшой секрет, некоторые очень известные справочно-телефонные службы города под столом втихушку дают справку из 2ГИСа. ;-)
0
13 апреля 2011 в 14:42
|
Показать комментарий?
да там все верно. обновления же не надо ждать месяц.... все в режиме он-лайн! =)
–1
13 апреля 2011 в 14:48
|
Показать комментарий?
Павел, вы считаете, что я наговариваю? ))
Скриншот в студию!
0
13 апреля 2011 в 14:58
|
Показать комментарий?
Иии что? ))) Я ведь щас скажу правильный ответ, а вы скажете, что все всегда было правильно )) Не хочу морочиться с внешними хранилищами для показа скрина. Но я думаю, что все взрослые люди и отрицать очевидное не станут.


Причем тут индекс Барнаула и Океанский проспект 69? :))))
0
14 апреля 2011 в 10:55
|
Показать комментарий?
А вы просто за размещение не проплатили...=)))
0
13 апреля 2011 в 15:45
|
Показать комментарий?
Точно подмечено! Обновлений не надо ждать,точка :)))) Всем коллективом искали Сауну "В Трюме" по Океанскому проспекту 69, поговаривают, ее уже лет как 5-6 нет:)
0
13 апреля 2011 в 15:00
|
Показать комментарий?
Кстати, Леонид, будет ли когда-нить реализована нормальная заливка картинок с локального компутера?
0
15 апреля 2011 в 7:51
|
Показать комментарий?
нет, мы не хостер для картинок.
Сайтов для этого - полно!
0
13 апреля 2011 в 11:04
|
Показать комментарий?
Для копирования на телефон предварительно должна быть установлена специальная программа для распознавания QR-кодов. Бесплатно скачать её для вашей модели телефона можно посетив сайт i-nigma.mobi непосредственно с вашего телефона

0
13 апреля 2011 в 11:05
|
Показать комментарий?
А вот только потом ставьте минусы=)))
0
13 апреля 2011 в 15:13
|
Показать комментарий?
Только что опытным путем была выявлена максимальная глубина ответов в комментариях :))) Больше 10-го уровня уже не сдвигает.
+1
13 апреля 2011 в 23:00
|
Показать комментарий?
я думаю, что пора потихоньку владивостокским компаниям пробовать рекламироваться с помощью QR-кодов. Сами коды как способ рекламы не так важен - важно создать вокруг него грамотную медиа-среду. тогда всё круто будет!
0
13 апреля 2011 в 23:03
|
Показать комментарий?
"...Смотрите, как «работают» QR-коды на промопродукции"
не очень понял? ещё раз посмотрел - не понял :)
0
14 апреля 2011 в 10:47
|
Показать комментарий?
Ох уже Дубль-гисовцы=) лишь бы минусов наставить!!! Статья о Qr- коде! И то что Iprim работает с QR-кодом и это удобно - нельзя отрицать, потому что это так и есть. А если у Iprim неправильно указана информация о Дубль-Гисе, видимо их менеджеры специально предоставили заведомо ложную информацию оператору.
0
15 апреля 2011 в 7:52
|
Показать комментарий?
А я на полном серьезе спрашиваю - есть статистика использования Qr-кода?
0
15 апреля 2011 в 11:19
|
Показать комментарий?
Нет такой статистики, потому что учёт показов картинок не ведётся
0
15 апреля 2011 в 11:42
|
Показать комментарий?
а гуглоаналитика по клику по ссылке не показывает?
Ладно - будет - поделитесь... можно на ушко
+2
14 апреля 2011 в 10:53
|
Показать комментарий?
Спасибо что все сотрудники 2гис сидят на айприме. ВСЕ ищут сауну или еще что-то. Все замечания учтены и исправлены в режиме реального времени!
Еще вопрос возник - когда работает "дубль", если все время сидит на ПримМаркетинге и на Айприме? теперь понятно почему "делаются" планы продаж=)))
Еще раз - всем спасибо, ВСЕ свободны!=)
0
14 апреля 2011 в 16:42
|
Показать комментарий?
Комментировать не стану :-))))
Просто обещал плюсануть, вот - выполняю обещание.
0
15 апреля 2011 в 13:13
|
Показать комментарий?
Да не стОит благодарности, мы и вам помочь актуальность информации повысить успеваем, и на ресурсах интересных посидеть, и планы сделать, у Вас, кстати, опечаточка закралась- кавычки во втором случае лишние :)
+1
Показать комментарий?
Прежде, чем пиариться с QR-кодами, надо сначала пропиарить QR-коды :))))
0
14 апреля 2011 в 13:16
|
Показать комментарий?
Плюсанул! То, о чем я и говорил - самое первое сообщение
0
14 апреля 2011 в 22:25
|
Показать комментарий?
должно подействовать синергично. реклама с помощью кодов подогреет интерес в ним. интерес даст толчок с к использванию. понятно, что первыми под раздачу попадёт ца 16-28лет.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте