Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


18 марта 2011 года

Мебельный рынок Приморья — один из самых жестких на Дальнем Востоке

В Приморском крае работают более сотни мебельных магазинов, предлагающих как обычную, доступную широкому кругу покупателей продукцию, так и те, кто готов удовлетворить запросы особо взыскательного потребителя.

По оценкам продавцов, мебельный рынок Приморского края сегодня довольно насыщен и по конкурентной среде является одним из самых жестких в Дальневосточном регионе. Высокая конкуренция приводит к укрупнению мебельного ритейла и к уменьшению количества небольших точек.

«Если и остались свободные ниши, — говорит руководитель отдела маркетинга компании „Империя мебели“ Валерий ЖИЛИН, — то они лежат в плоскости узкой специализации, например, мебель для молодежи, функциональная, с особым дизайном, недорогая. В последние годы наблюдается экстенсивное развитие мебельного ритейла, сети идут в регионы, укрупняются. Мелкие магазины вынуждены либо объединяться, либо уходить с рынка. В то же время проводится интенсивная работа с потребительскими предпочтениями. Невостребованные образцы уходят из торговых залов».

В то же время на рынке сохраняется специфика мебельных торговых точек. Специалисты говорят прежде всего об ассортиментной специализации, позволяющей сосредоточиться на определенном сегменте и предлагать покупателю максимальное качество продукции. Узкоспециализированные, в которых представлено лишь одно направление, например, только шкафы-купе, матрасы, либо кухни; такие магазины работают в высокоценовом сегменте.

«Мы одиннадцать лет работаем под одним и тем же брендом в узком сегменте, — говорит директор салона „Диваны тут“ Светлана ЕГОРОВА. — Кризис, конечно, показал слабые стороны узкого сегмента и заставил нас несколько расширить ассортимент, но в основном мы остались верны своей стратегии. В нашем городе просто нет альтернативы нашей мебели, поэтому мы считаем, что в нашем сегменте рынок вовсе не насыщен».

Остается свободное пространство и в высоком ценовом сегменте, ориентированном на эксклюзивную продукцию.

«Если в Москве переизбыток дорогой мебели, то в регионах остаются свободные ниши, — говорит Андрей ПЕТРОВ, заместитель генерального директора компании „Дальмак“, в структуру которого входит сеть „Кантри“, предлагающая австралийскую мебель из старого дерева. — Поэтому мы, открыв первый магазин во Владивостоке, сейчас развиваем сеть в различных регионах страны. Собственно, мы изначально и не планировали ограничиваться только Приморским краем. Но продажи во Владивостоке зачастую лучше, чем в перенасыщенной Москве».

В то же время большинство магазинов Приморья, по оценкам экспертов, относятся к среднеспециализированной группе, предполагающей более широкий ассортимент мебели. Эти магазины представлены в разных форматах площадей. Сетевая розница, а также крупноформатные мебельные площадки на сегодняшний день в наибольшей степени определяют развитие рынка. Продажа мебели для дома представлена в основном крупными сетями и одиночными магазинами, ассортимент включает в себя все категории мебели для дома от дивана до кухни. Специализируются на кухнях во Владивостоке в основном салоны и фабрики по изготовлению кухонь на заказ, есть в крае и специализированная сеть готовой мебели «Народные кухни».

В формате торговых центров, выступающих не только как арендодатели, но и как торговые операторы по продаже мебели, работают пока единичные операторы. Но специалисты относят этот формат к весьма перспективным.

«Крупные торговые центры мебели и товаров для дома — наиболее эффективный и современный формат, в котором представлены абсолютно все категории домашней мебели, а также огромный выбор товаров для дома, — говорит коммерческий директор компании „Зеленый остров“ Владимир БАБОВ. — Помимо большого ассортимента в таких ТЦ, как правило, есть возможность подкрепиться, отдохнуть, имеется детский уголок или центр, где можно оставить детей на время прогулки по торговым залам. Можно сказать, что это полноценное место не только для шоппинга, но и для отдыха всей семьей. Такие торговые центры придерживаются низкоценовой стратегии — т. е. качественная мебель по доступным ценам, и прибыль получают за счет привлекательности и соответственно высокого оборота. Во Владивостоке в таком формате работают торговые центры „Зеленый остров“. Демонстрационные площади двух магазинов „Зеленый остров“ составляют порядка 18 000 кв.м, а номенклатура — около 25-30 тысяч наименований, что позволяет приобретать максимальное количество товаров в одной торговой точке».

Поиск нестандартных решений, стимулированный кризисом, привел к появлению еще одного формата крупного мебельного магазина. «Ярмарка мебели» собрала на своих площадях 13 мебельных фабрик. «До кризиса наш магазин был монобрендовым, мы работали с одной фабрикой и продавали только диваны, — говорит Андрей КОНСТАНТИНОВ, генеральный директор компании „Аметист Восток“, в структуру которого входит „Ярмарка мебели“. — Кризис заставил пойти на определенный риск и сменить формат предприятия. Мы создали, по сути, ярмарку мебели. Поначалу были сомнения, что этот проект станет успешным. Ведь собрать под одной крышей такое количество продавцов мебели самых разных производителей значит создать высококонкурентную среду. Но идея проекта себя полностью оправдала. Через три месяца у нас не осталось свободных площадей. Сейчас мы открываем еще одну торговую точку такого же формата».

Крупные компании усиливают свое присутствие за счет увеличения торговых площадей и точек. Как считают в компании «Империя мебели», наиболее эффективный формат крупных торговых точек — от 1 500 кв. м, где собрано большое количество разноплановой мебели, поскольку на первый план выходит ценность экономии времени. Компания «Зеленый остров» пошла еще дальше: недавно открытый новый торговый мебельный центр занимает более 6 000 кв. м.

Как рассказали в компании «Империя мебели», схема работы с поставщиками не сильно отличается от закупа любого другого товара длительного использования. Менеджеры изучают спрос и стараются подыскать лучшие варианты, удовлетворяющие его. Выбор происходит и по каталогам, и по выставочным образцам. В то же время какой-либо выраженной тенденции в предпочтениях приморских покупателей участники рынка не отмечают.

«Настало время индивидуальной работы с каждым клиентом, — говорит Владимир Бабов, — рынок насыщен, поэтому развитие на мебельном рынке будет происходить только с вводом в продажу мебельных новинок. Каждый год „Зеленый остров“ обновляет свой ассортимент на 30-40%. Особенность мебельного рынка заключается еще и в том, что бренд здесь особо значимой силы не имеет, за исключением высокоценового сегмента. Покупатели выбирают мебель, как правило, по критериям функциональности, качества и стоимости. В низком и среднем ценовых сегментах присутствуют торговые марки с определенной долей известности, но сильных брендов в сегменте доступной мебели среднеценовой группы нет».

Источник: "Золотой Рог"

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте