Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


11 марта 2011 года

Рейтинг русскоязычных бренд-сообществ в социальных сетях

Grape представляет четвертый выпуск рейтинга русскоязычных бренд-сообществ в социальных сетях.

На данный момент группы Вконтакте — самые густонаселенные бренд-сообщества из всех соцсетей. Большинство лидирующих бренд-групп прибавили в среднем по несколько тысяч новых участников. И по численности всего охваченного брендами населения Вконтакте тоже абсолютный лидер.

Второе место можно присудить Facebook — в основном, за активность на страничках брендов — большинство страниц проводят новые активации, общаются с пользователями, создают приложения. Правда, труды маркетологов не всегда бывают оценены по заслугам — так, некоторые вполне активные страницы вместо прироста за эти два месяца потеряли фанатов.

Кстати, за появлением новых страниц теперь можно следить в официальной подборке на странице Facebook Russia. Среди новичков там, например, есть HP, Альфа-Банк и Спортмастер.

Что же касается Livejournal и Twitter, тут все достаточно скучно — небольшая положительная динамика количества участников сообществ есть, но с точки зрения контента — все очень стабильно. Чтобы понять, что делать дальше, мы обратились за комментариями к руководителю LiveJournal Russia Светлане Иванниковой:

«Начнем с того, что LiveJournal не стагнирует — хоронить ЖЖ рано, и рост подтверждает статистика по всем показателям. По состоянию на начало марта 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2009-го месячная аудитория в России в целом выросла в 2 раза, в том числе в регионах — в 2,5 раза, а количество зарегистрированных аккаунтов в кириллическом сегменте увеличилось в 2,2 раза. LiveJournal — не социальная сеть, а социальное медиа. Не совсем корректно сравнивать аудиторию ЖЖ с аудиторией социальных сетей, поисковых и почтовых сервисов, потому что причины, по которым люди приходят на эти сайты, различаются».

В Twitter все, в целом, по-старому. Все-таки выходит, что этот ресурс еще не слишком хорошо приспособлен для коммуникации брендов, и залог успеха все тот же — качество контента и качество реакции.

Можно отметить, что рост фанатов брендов в начале 2011 года, даже несмотря на праздники, замедлился по сравнению с концом 2010. Например, месячный прирост лидера рейтинга — страницы Nokia Россия в этот раз составил 2000 фанатов, по сравнению с прошлогодними 17000.

В этом выпуске рейтинга появились новые бренды — в основном, благодаря тому, что для чистоты эксперимента мы постепенно сокращаем присутствие некоторых категорий. Так, в этот раз из рейтинга исключены клубы и музеи (среди которых были такие лидеры, как Bar Strelka, Крыша мира и The Garage Center for Contemporary Culture)

 

Полный рейтинг рускоязычных бренд-сообществ в соцсетях.pdf

PrimMarketing 

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
0
11 марта 2011 в 15:10
|
Показать комментарий?
А как же Клуб "Любителей любительниц пива"?
0
17 марта 2011 в 17:15
|
Показать комментарий?
...на 17-й строчке vkontakte =)
0
17 марта 2011 в 16:30
|
Показать комментарий?
а почему primmarketing не в списке?
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте