Обзор осенних выставок в Китае от приморских рекламистов — В Приморье — Реклама и Маркетинг - Приморский край - Владивосток


Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


23 ноября 2010 года

Обзор осенних выставок в Китае от приморских рекламистов

Ирина Ковтун , Генеральный директор ООО "Маджента" побывала на крупнейших выставках сувенирной продукции в Китае и рассказала нам о том, что же нового появилось в этой области.

Любая профессиональная деятельность не терпит застоя. А деятельность профессионального рекламиста в условиях безоговорочной победы научно-технического прогресса, когда товары, материалы, программы, технологии, концепции, тенденции и знания стремительно меняются и так же стремительно устаревают, каждый день требует новых сувенирных решений и продуктов, новых маркетинговых идей и технологий, новых идей, свежих знаний и самой новой информации. Лучшим и проверенным способом получить всё это для меня являются поездки в Китай на крупные сувенирные выставки. Нынешней осенью я в очередной раз совершила такое путешествие.

Китай, занимая первое место в Азиатском регионе по объемам рынка выставочно-ярмарочной деятельности, в очередной раз, подтвердил статус гигантской фабрики, способной производить всё для мирового рынка рекламы. На профессиональных выставках были представлены тысячи сувениров, сотни новых разработок, оригинальных идей и современных материалов. Три мегаполиса южного Китая – Гонконг, Шеньчжень и Гуанчжоу стали настоящей Меккой для профессиональных рекламистов со всего мира.

Самые значительные события рекламной индустрии, ежегодно собирающие сувенирных дел мастеров и профессионалов рекламы и маркетинга, прошли в октябре нынешнего года в Гонконге. Этот город занимает третье место в Азии по объёмам выставочных площадей и является крупным поставщиком подарочно-сувенирной продукции, ежегодно экспортируя товаров данной индустрии более чем на 20 млрд. долларов.

Международная выставка Mega Show в Гонконге – крупнейшее мероприятие в отрасли производства сувенирно-подарочной продукции, игрушек и товаров для дома и одна из самых больших в мире выставок подарков и сувениров. Проходит в самом крупном выставочном комплексе Convention&Exhibition Centre. Организатором Mega Show является Kenfair International (Overseas) Limited. Для профессиональных участников рекламного рынка интересная первая часть - Mega Show Part 1 – 2010, которая в нынешнем году проходила с 20 по 23 октября.

 

Думаю, что перечислить все представленные на выставке товары, невозможно: это рекламные и бизнес-подарки, украшения, декоративная керамика, рамки для картин и фотографий, кожгалантерея, елочные украшения, канцтовары, зонты, игрушки и многое-многое другое. Mega Show Part 1 – это гигантская площадка игрушек, подарков, призов и другой продукции, когда-либо представленной в Гонгконге.

Признанный лидер в сувенирном мире Mega Show в очередной раз удивила меня масштабами и поразила уровнем сервиса, грамотной организацией выставочного пространства, удобной навигацией, и, конечно же, количеством новых, оригинальных идей и разработок.

 

Кроме того, стильное, безупречное оформление стендов, павильонов, гармоничное цветовое решение выгодно отличало этих участников от других экспонентов. А открытость корейских и тайваньских участников, их готовность к общению, ответы на любые вопросы, гостеприимство, радушие, раздача подарков превратили эти страны в явных лидеров выставки.

По предварительным подсчетам организаторов, выставку Mega Show посетили более 50 тысяч гостей из 135 стран и приняли участие 3700 экспонентов из 30 стран мира.

Международная китайская выставка сувениров, подарков и товаров для дома China Sourcing Fair: Gifts & Home Products, организатор которой "Global Sources", проводится в Гонконге лишь два раза в году – в конце апреля и в конце октября. Всё остальноё время, в силу того, что она является передвижной, переезжает из страны в страну. В нынешнем году осенняя сессия China Sourcing Fair: Gifts & Home Products 2010 (Autumn) проходила в AsiaWorld – Expo.

 

По моему мнению, с учётом опыта прошлых посещений, когда яблоку было негде упасть от количества посетителей, на этот раз интерес профессионалов рекламного бизнеса к выставке был весьма умеренный, и она не собрала привычного количества посетителей.

 

Кроме того, на мой взгляд, и особых открытий в части представленных экспонатов тоже не случилось. Производители были в основном представлены Китаем и Гонконгом. Кстати, на этой выставке работали две компании, представляющие Россию, – «Экспедиция» и «Экспетро». В целом же, было много однообразия и повторяющихся товаров, почти всё, что показывали экспоненты, по большому счёту пять-шесть основных номенклатурных позиций – сумки, пакеты и другая упаковка, ручки, кружки, текстиль. Но при этом, надо отдать должное производителям, основной характеристикой, объединяющей представленный товар, по-прежнему является экологичность.

 

Сумки и пакеты произведены из тканей, полученных в результате переработки отходов сельскохозяйственных культур. В Китае миллионы гектаров засажены рапсом, кукурузой, рисом и другими культурами. После сбора основного урожая непригодную шелуху и солому сжигали на полях. Сейчас правительство КНР запретило загрязнять воздух, и поневоле пришлось задуматься о вторичной переработке отходов с полей. И китайцы разработали технологии, позволяющие с применением отходов сельхозкультур, делать современные более экологичные, чем традиционный пластик, материалы, имеющие хорошие потребительские свойства, выносливость к механическим воздействиям и экологическую безопасность.

Можно сказать, что успешно стартовавший в прошлом году в Европе модный тренд эко-сувениров «Go Green» нынешней осенью в Гонконге получил реальное воплощение и был продемонстрирован в качестве уже запатентованных изделий и предметов. Однако организаторы выставки постарались донести до посетителей и гостей суть экологичности товаров, продуктов и технологий не как модного тренда или одного из множества вариантов, а как единственного, не имеющего альтернативы правильного выбора и нормы работы любого бизнеса.

Дата окончания осенней сессии выставки удачно совпала с началом второго этапа знаменитой Canton Fair (Кантонская ярмарка в Гуанчжоу) сувениров, подарков и товаров для дома. Это крупнейшая выставка Юго-Восточной Азии, представляющая весь ассортимент экспортной и импортной продукции Китая. Гуанчжоу - один из самых старых городов страны, к тому же единственный порт Китая, который существует уже тысячу лет. По этой причине Canton Fair давно считается одним из наиболее важных и широко известных в мире международных форумов и главной выставкой Китая.

С точки зрения выстраивания партнёрских отношений, Кантонская ярмарка, на мой взгляд, лучшая площадка и самое удачное для этого место. Посещение выставки делает работу с китайскими производителями гораздо проще и понятнее, но главное даёт возможность договориться с прямыми производителями о более выгодных ценах и тиражах. При этом искать дизайнерских новинок и креативных разработок на Кантонской ярмарке не стоит. Она не решает эту задачу по определению.

В этом году традиционно на Кантонской ярмарке в большом количестве были представлены новогодние и рождественские товары. Учитывая средние сроки производства и доставки, объемы и географию заказов, китайские фабриканты демонстрировали новогодние сувениры и элементы декора уже к 2012 году. Поэтому среди многообразия праздничной новогодней продукции было много сувениров с изображением символа 2012 года – дракона.

Следуя общей тенденции производства товаров из экоматериалов большая часть экспонентов параллельно проходящей в конференц-центре Shenzhen Convention and Exibition Center выставки Gifts&Home в Шэньчжэне, представила именно такие свои разработки.

Вниманию посетителей выставки были представлены разнообразные канцелярские товары из переработанного сырья, кружки и стаканы из переработанного пластика и бумаги. Среди эко-сувениров была даже электроника, работающая от альтернативных источников питания. Новинки выставки – деревянные калькуляторы, компьютерные мыши, коврики и флэш-карты, имеющие подлинные сертификаты о том, что производитель использует запатентованную технологию и абсолютно безвредный для здоровья материал.

Наряду с канцелярскими товарами из вторично переработанного сырья основной экологический акцент производители сделали на продукцию из силикона. Силикон отличается высокой пластичностью и поэтому является идеальным материалом для производства сувениров. Плюс к этому силикон совершенно безопасный для здоровья материал. Поэтому производители демонстрировали, можно сказать, безграничные возможности использования и применения силикона, к примеру в производстве посуды для пищевых продуктов.

Подводя итоги своей поездки на сувенирные выставки, прошедшие этой осенью, должна сказать, что соседство с Китаем, имеющим развитый рынок выставочной индустрии, нужно расценивать как несомненное благо рекламно-сувенирного рынка Дальнего Востока и замечательный стимул для роста профессиональных компетенций и расширения границ профессиональных знаний участников рынка. А, кроме того, как реальную возможность увидеть последние новинки и образцы, обогатиться сотнями самых новых и креативных идей, получить последние каталоги производителей, что говорится, потрогать своими руками новые материалы и технологии. И, что немаловажно, расширить деловые связи и контакты. Это бесценная база, с которой наша компания сможет работать не один год.

Сейчас мы заканчиваем подготовку новых предложений, в основе которых использованы идеи с выставок, и будем продвигать их нашим клиентам.

Ирина Ковтун , Генеральный директор ООО "Маджента"


PrimMarketing 

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте