Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


6 августа 2010 года

Час «Х»: когда начинать готовиться к Новому Году?

В преддверии Новогодних праздников объем работы отдела маркетинга вырастает в несколько раз. Ведь именно на ноябрь-декабрь приходится годовая максимальная активность: акции, специальные предложения, корпоративы, подарки клиентам. Все это нужно придумать, нарисовать, утвердить, отпечатать, организовать и развезти по офисам партнеров.

По разным причинам — от сроков подписания бюджета на Новый Год до простого человеческого «да куда спешить?» — подготовка к праздникам начинается за месяц-полтора. А поскольку задач стоит очень много: и праздник для клиентов, и сувениры для партнеров, и полиграфия к акции и организация самих акций — то на работе приходится засиживаться до полуночи.

В таком режиме работают не только маркетологи, но и рекламные агентства. «В условиях Новогоднего аврала нам, как и многим компаниям приходится «жить на работе», и это уже в каком-то смысле нормально. Последние несколько лет я встречаю Новый год, проводя Новогодние мероприятия. Такая у нас «праздничная работа», — говорит генеральный директор агентства Pacific Максим Балковский. И это слово в слово может повторить директор любого другого рекламного агентства.

Кроме хронического недосыпания у новогоднего аврала есть еще как минимум два неприятных последствия. Во-первых, каждая услуга обходится дороже, чем заказанная загодя. За срочность. Во-вторых, что-то по-настоящему необычное получить трудно: выбирать приходится из того, что есть. Актеры уже заняты, а самую красивую бумагу, зарезервировали конкуренты. Редакция PrimMarketing.ru обратилась к экспертам Проекта «2011», чтобы выяснить, когда нужно начать заниматься новогодним заказом, чтобы вовремя получить максимально оригинальный продукт без переплат.

«Чтобы помнили»

С французского языка souvenir переводится как «воспоминание». Это вклад в копилку лояльности клиента, постоянное напоминание о Вашей компании. Поэтому важно, чтобы сувенир не стал унылым пылесборником в офисном шкафу, а использовался по назначению. При выборе новогодних подарков одинаково важны практичность и оригинальность. Хорошо, если предмет можно использовать каждый день. Еще лучше, если сам предмет можно ассоциировать с вашей компанией: открывалка — отличный выбор для пивной компании, эко-сумка — для супермаркета, чайная пара — для поставщиков чая.

Несмотря на то, что выбор сувениров велик, есть безусловные лидеры спроса. И если вы решили подарить партнерам кружку, будьте готовы к тому, что тот же подарок сделает еще несколько компаний. Поэтому Ваша чашка должна быть такой, чтобы партнер, не сомневаясь, поставил на стол именно ее. Что будет принципиально отличать Ваш подарок? Форма? Цвет? Будет ли она сохранять тепло или логотип Вашей компании будет появляться на дне, когда в чашку нальют чай? Решать Вам. Но чем быстрее Вы решите, тем больше вероятность, что агентство сможет точно воплотить Вашу идею.

«Нашим постоянным и потенциальным клиентам при определении сроков размещения новогоднего заказа рекомендую учитывать несколько факторов: отдаленность Приморского края от основных поставщиков сувенирно-рекламной продукции, протяженность расстояний и сроков доставки продукции, величину тарифов на перевозку товаров, приоритетность грузоперевозок в предновогодний период, технологические сроки изготовления рекламно-сувенирной продукции», — советует генеральный директор компании «Маджента» (дилер компании «Проект 111» в ДФО) Ирина Ковтун.

«Готовиться к встрече Нового года стоит начинать уже сейчас, — считает Ирина. — Имея в запасе достаточно времени, которое даёт возможность из большого количества готовых предложений выбрать действительно лучшее, позволяет создать и реализовать собственную уникальную идею, кроме того, выступает гарантией качества изготовленной продукции и, что немаловажно, помогает не переплачивать за срочность изготовления и доставки».

Календарный месяц

Частный случай сувенира — календарь. Вот уж где практичность дает безграничный простор для фантазии. Формат, бумага, цветовая гамма, тема — все это возможности для самовыражения и укрепления позиций компании в сердцах и умах клиентов. Вопрос дизайна — это личное дело каждого, но в календарном деле тоже существуют некоторые тенденции.

«Наибольшим спросом перед Новым Годом пользуются квартальные календари и карманные, т.е. продукция массового спроса, — рассказывает Сергей Лукьянов, генеральный директор типографии Полиграф Сервис Плюс (ПСП). — Но в прошлом году эта тенденция начала меняться, было много заказов на красивые перекидные календари с очень качественным дизайном».

Сборка календарей не до конца автоматизированный процесс, надеть курсор и упаковать календарь в пластиковый пакет можно только вручную. На подобные работы дополнительно в сезон типография нанимает 20-30 человек.

Специалисты советуют обращаться в типографию не позже сентября-октября. К этому времени появляется весь новогодний ассортимент материалов, а очередь за ними еще не выстроилась. Кстати, очередность — это самый распространенный фактор, который не учитывают заказчики.

«Вспомните похожую ситуацию утром 8 Марта. Вроде и продавцов много, и обслужить все торопятся, а все равно в очереди торчать приходится. И все потому, что мы все одновременно приходим! И с календарями та же картина, — говорит Сергей Лукьянов. — Очень сложно 8 Марта купить красивый, специально для Вас составленный букет. В основном уже готовые букетики или все то, что можно быстро сложить и упаковать. Цветочникам выгоднее продать 3 стандартных букетика, чем за это же время составить один красивый. Так и в типографиях, в декабре Вам постараются предложить в основном квартальники со стандартными блоками или однолистовые календари без особых изысков».

Громкий event

Ваш сувенир с большей вероятностью поставят на рабочий стол, если вручен он будет при обстоятельствах, которые приятно вспоминать. Для этого нужен настоящий праздник. А для праздника нужно: место, оборудование (музыкальное и световое), актеры, программа, оформление. То есть много задач, которые требует, во-первых, слаженной командной работы, во-вторых, тщательного планирования.

Поэтому организацию новогодних eventов лучше доверить профессионалам — это сэкономит время, нервы и деньги.

«По-хорошему надо в сентябре начинать подготовку к Новому году, — советует Максим Балковский, РА «Pacific». — Чем раньше за нее взяться, тем больше шансов выбрать для себя лучшее место проведения, лучших ведущих и исполнителей и провести мероприятие так, как этого хочет клиент. Хотя, конечно, в профессиональном агентстве всегда найдутся креативные идеи, чтобы даже в условиях ограниченных ресурсов сделать праздник интересным и запоминающимся».

Творческий подход

Но, конечно, прежде чем рассылать заказы в типографии и сувенирные агентства, нужно иметь идею. Если нет идеи — прощай оригинальный подарок на праздники, клиенты снова получат кружки с логотипом компании и календарь с котятами — а что такого? Котят любят все.

«Придумывать идею и делать первые эскизы в идеале надо начинать летом. Как-то в августе мы ездили к специалисту мореходки вязать и фотографировать морские узлы для календаря ТМА «Трансфес», — вспоминает Татьяна Заречнева, руководитель проектов студии «Три Точки». — Жара была, работать тяжело, но утешали себя мыслью, что продукт получится хороший... Хотя хороший календарь необязательно делать полгода. Но когда знаешь, что в запасе много времени, можно работать без оглядки на сроки. А в октябре уже приходится думать: «Так, вот эта идея прекрасна, но сделать мы ее не успеем. Давайте исходить из того, что реально сделать сейчас».

Обращаясь в креативное агентство, нужно помнить о двух вещах. Отличные идеи рождаются внезапно и отличные идеи требуют отличной реализации. И то и другое снова указывает на необходимость обращаться в агентство загодя.

То есть, если Вам нужна идея и дизайн календаря, а типография рекомендует сдать его в печать не позднее октября, то обращаться к креативщикам нужно уже сейчас.

Готовь сани летом

Новогодний аврал давно стал своеобразной традицией рекламной отрасли. Но решая давний спор между традицией и новаторством для отдельно взятой ситуации, все специалисты склоняются в сторону новаторства: заблаговременной подготовке к праздникам. Хотя бы из практических соображений: получать более оригинальные идеи без праздничных наценок. Так что, готовьте сани летом, господа.

P.S. Вырежи и сохрани

Со слов наших экспертов мы составили рекомендуемый тайм-план подготовки к новогодним праздникам. В наглядной таблице, которую легко распечатать и до конца года поставить перед глазами собраны рекомендации специалистов о том, в какое время и какими задачами начать заниматься, чтобы в итоге получить счастливый и эффективный праздник:

Скачать таблицу в полном размере.

PrimMarketing 

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте