Опрос

Активных опросов пока нет. Можно посмотреть результаты предыдущих голосований.


28 июля 2010 года

Какое сегодня число? Секрет хорошего корпоративного календаря

PrimMarketing в рамках проекта «2011» публикует отличную авторскую статью Леонида Славина, Арт-директора студии Taboo, опубликованную в журнале Smart Money ещё в 2006 году.

«Вы думаете, все решается в июле, когда из трех эскизов корпоративного календаря, представленных на тендер, вы выбрали тот, который понравился? Нет, главный конкурс будет в январе, когда ваш потенциальный клиент, глава крупной компании, будет выбирать из 15 подаренных ему календарей тот единственный, который он повесит у себя в кабинете. Хорошо бы это был ваш календарь.

Главная и единственная задача календаря — висеть на стене. Все остальное — мелочи. Если половина двухтысячного тиража осядет в офисных кабинетах менеджеров среднего звена, четверть найдет свое место в приемных их зубных врачей и школьных учительских, а двадцать попадут в дома руководителей солидных корпораций, — поздравляю! Вам сделали отличный календарь. Большая часть календарей пылится за шкафами, передаривается снова и снова, а в марте уже оказывается в мусорном контейнере. Хороший календарь не снимут со стены и через год. Для этого у него есть тринадцатая полоса, на которой предусмотрительный дизайнер разместил календарь на далекий 2008 г.

Календарь — лакомый заказ для любого художника. Ведь это картина. Нет, это выставка из 12 картин, объединенных общей идеей, темой, графической рифмой. Пускай никто не увидит их одновременно — их станут рассматривать целый год, месяц за месяцем. И каждая будет скромно украшена вашим логотипом.

Строгие требования корпоративного стиля смягчаются, когда речь заходит о календаре. Шрифт, который будет удачно смотреться на полосе календаря, вы не найдете в брендбуке вашей компании. Все-таки календарь — эксклюзивная продукция.

Традиционно в дизайне календарей используется фотография. Хорошие фотографы дорого себя ценят. Услуги крупных фотоагентств вряд ли обойдутся дешевле. Но симпатичная картинка с пиратского CD, купленного на «Горбушке», при увеличении предательски обнаружит свое низкое качество, а заодно встретится вам в десятках флаеров и рекламных объявлений. Помните об этом при выборе эскиза, ведь столько графических средств могут работать в жанре календаря: рисованная иллюстрация, коллаж, текст.

Размер и здесь имеет значение: полноформатный календарь — гордость компании. Но масштаб таит в себе опасность. Крупная деталь зрительно увеличивает формат листа, множество мелких — уменьшают. Полоса формата 60×90 иногда смотрится как увеличенная страница буклета. Настольный календарь может стать произведением монументального искусства.

Не принято делать календарную сетку слишком активной. На календарях Deutsche Bank это просто строчка чисел, каждое седьмое число выделено цветом. Какой сегодня день недели? Будьте любезны, посчитайте сами. Корпоративный календарь не претендует на функциональность.

Самое тонкое место — тема. «А где здесь мы?» — вечный вопрос клиента. Тут раздолье банкам. Финансовая деятельность, не связанная конкретно ни с одной стороной жизни, лежит в основе каждой из них. История, искусство, путешествия, изобретения, наука, спорт — все может лечь в основу банковского календаря. Да и сырьевые компании уже не ограничивают себя фотографиями нефтяных вышек. Цивилизации рождались и угасали, а черное золото хранилось под землей миллионы лет — неужели им нечего сказать о вечных ценностях?

Труднее всего фирмам-производителям. Размещая на каждой полосе изображение своей продукции, они сильно рискуют: гордые сотрудники повесят календарь на рабочем месте, клиенты — нет. Самое элегантное решение — выпускаемые ограниченным тиражом знаменитые календари Pirelli, презентация которых превращается в ежегодное событие. Лучшие модели мира, снятые лучшими фотографами. 27 черно-белых фотографий. При чем тут автомобильная резина? И в самом деле, ни при чем. Мы — мужчины. Нас интересуют только красивые женщины. Ну и совсем чуть-чуть — как поведут себя покрышки на сложной трассе.

Календарь — это имидж и только имидж. Не воспринимайте его как еще один рекламный носитель. В отличие от билборда, его так легко снять со стены. Или просто не повесить. А вы ведь помните, что главная и единственная задача календаря — висеть на стене.»

 


Мы обратились к нашим экспертам — типографии «Полиграф Сервис Плюс», чтобы услышать мнение производственников о том, как гарантировать себе место на стене (столе) клиента.

Комментирует Лукьянов Сергей Евгеньевич, генеральный директор типографии «Полиграф Сервис Плюс»:

«В общем, полиграфистам сложно рассуждать о содержании печатной продукции, потому что обычно все внимание сосредотачивается не на том, что напечатано, а на том как это напечатано.

Но, поскольку типография ПСП ежегодно печатает календари для 80-100 компаний, мы имеем возможность отметить некоторые общие тенденции в календарной продукции. Действительно, многие компании очень серьезно начали подходить и к самой идее календаря, и к воплощению этой идеи дизайнерами, и к выбору материалов и способам изготовления календарей. Конкуренция в виде соревнования, чей именно календарь займет самые почетные и выгодные в рекламном смысле места, является и здесь движителем прогресса.

Совершенно согласен с автором этой статьи, многие компании в выборе идеи для календаря уходят от прямой рекламы собственной компании в виде воспроизведения собственного оборудования, продукции или описания услуг в том или ином виде. Календари многих компаний сделаны уже по другим идеям. Как правило, это либо авторские работы художников и фотографов, которые компания специально выкупает или арендует для изображения в календаре, либо серьезные тематические работы дизайнеров. Реклама самих компаний присутствует лишь в виде неброских напоминаний, кто именно дарит всем своим друзьям, коллегам и клиентам такой приятный подарок. Как правило, такая скромность только усиливает уважение к компании.

Конечно, воплотить в жизнь вышеуказанные идеи совершенно невозможно без действительно качественного материала и работы хорошего дизайнера. Потому что никакой самый хороший дизайнер не сможет подготовить для печати фотографию, например низкого разрешения. И опять же, дизайнер-неспециалист в полиграфии, иногда может при подготовке испортить даже идеальную фотографию, которую будет невозможно качественно напечатать. Правда, последнее обычно можно исправить, специалисты нашей типографии могут помощь в технически правильной подготовке макета для офсетной печати.

И еще хочу отметить, что в последнее время очень многие компании, чтобы еще более выделить свой календарь среди прочих, используют все возможности офсетной печати в совокупности со всем многообразием послепечатной обработки. Использование ламината, выборочной лакировки и тиснения стало практически обязательным компонентом каждого календаря, но фигурная вырубка используется еще недостаточно часто. И есть еще много таких, еще редко используемых возможностей. Например, достаточно редко используются твердые подставки для настольных календарей, между тем, стоимость их при серийном производстве подставки стандартного размера не выше аналогичных ламинированных, но прочность и качество, совершенно несравнимы. Или другой пример, наиболее массовыми являются трехблочные календари, блоки таких календарей обычно печатают в 2 краски, при этом верхний и нижний блоки одинаковы. Это стандартный подход для наиболее распространенных печатных машин формата А2, но на машине формата А1, на одном листе печатается одновременно все 12 листов календаря, т.е. весь блок целиком, а это означает, что нет разницы напечатать ли все листы одинаковыми или каждый лист с уникальным рисунком, т.е. 3 блока по 12 листов — это 36 уникальных листов. Просто широчайший фронт для работы дизайнеров. А упаковка для календарей?!

В ходе настоящего проекта, как производственная компания, мы постараемся более подробно познакомить всех заинтересованных лиц во всех новых и редко используемых старых возможностях производства календарей. Ведь у нас всех одна общая цель — сделать самые лучшие календари!»

 

 

По материалам: SmartMoney

Система Orphus

Знаешь больше? Сообщи!

Понравился материал?  
0
28 июля 2010 в 10:36
|
Показать комментарий?
> Но симпатичная картинка с пиратского CD, купленного на
> «Горбушке», при увеличении предательски обнаружит свое низкое
> качество

Ни горбушки, ни пиратских дисков уже давно нет. Есть фотостоки с отменным качеством изображений.

Первая часть лирики о высоком и о духовном.
Вторая часть лирики - реалии местного пошиба.

Где все хотят подешевле и побыстрее. Никому особенно то и не нужен креатифф с телками, изыски и прочие штучки. Вот и колбасят типографии блювотные календари календарные сетки докучи, и вешают их на календари заказчиков.
0
28 июля 2010 в 12:34
|
Показать комментарий?
Увы, дизайнеры, верстальщики и прочие одаренные личности, растягивающие на А4 картинку, найденную с помощью "Яндекс.Картинки" остались.
Регистрация
Забыли пароль?

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте